— Не об этом сейчас говорить надо, — мрачным голосом поддержал управляющего Макир.
— Да, ты прав, — кивнул Эш. — И вообще нет времени на разговоры. Дело делать надо. Как там обстановка? — Управляющий выразительно указал вниз.
— Что именно вы хотите узнать? — уточнил я.
— Выходы из подвала перекрыты? Как ты вообще сюда попал?
— Долгая история, а у нас нет времени. Основные выходы выводят в главное здание или на площадь, прямо к людям Девила. И там, в подвале, заперты ваши люди. То есть те, кого Девил считает опасными. Все стражники, которые не работали на него, именно там сидят. Есть один вариант провести вас и заодно выпустить их. Рискованный вариант, такую ораву, скорее всего, заметят, придется бежать быстро. Но вряд ли догонят, ведь поселок почти не охраняется, основные силы Девила засели в главном здании фактории и слоняются вокруг него. Еще несколько человек охраняют мост и сидят на дозорной башне. Может, на ночь поставили кого-то у калитки в начале тропы. Вечером там никого не было, но все могло поменяться. Но если даже так, один или два дозорных нам не помешают. Прорвемся с боем или тихо спустимся по веревке со стены. Как получится. Внизу есть лодки, я всех людей сосчитал, легко поместятся. Если забрать все лодки, гнаться за нами по воде они не смогут, а ночью на суше делать нечего. У них почти нет скаковых лошадей, да и ночь безлунная, в полной темноте их вряд ли заставят скакать галопом.
Эш покачал головой:
— Нет, я не могу бежать, я обязан защищать факторию. Это мой долг, я для того сюда и поставлен.
Я тоже покачал головой:
— Вы ее не защитите. Вы даже себя не защитите, если останетесь здесь. Вам ведь уже сообщили об ультиматуме. Утром срок выйдет, они разнесут двери и баррикаду, которую вы устроили на лестнице. Вам здесь ничего не светит, их слишком много. И вы нужны фактории живым, без вас здесь никто сопротивляться не сможет. Утром в гильдии поменяется дежурный на амулете связи. Сейчас там сидит подкупленный человек, что-то сообщать через него бессмысленно. Но, когда сменится, вы расскажете, что здесь произошло, и Девилу придется убираться.
Эш снова покачал головой:
— Нет, это ерунда, ты ничего не понимаешь. Даже если новый дежурный окажется нашим человеком, мне придется очень долго объясняться. Порядки в гильдии сейчас не очень, и отношение ко мне там тоже не самое лучшее. Да там всю нашу факторию давно уже ни во что не ставят. И амулет… вот он. — Эш указал на камень, формой и размерами походивший на плоскую бочку. — Как ты прикажешь вынести его без шума? Он ведь весит как взрослый бык. Да и если это получится, что дальше? Никто не кинется нам помогать, ведь этим крысам проще договориться с Девилом, чтобы не сильно сбрасывал цену. От Черноводки давно хотят избавиться, она там всем надоела. Хотели выгоду, а получили геморрой. Дай им возможность, они напрямую нас имперцам продадут.
— Неужели все так плохо? — скривился я.
— Даже хуже, — буркнул Макир. — Клянусь всеми камнями в руднике, даже если случится чудо и эти тупицы решат нас выручить, все равно хорошего в этом мало. Девил не оставит поселок просто так. Да он тут все спалит, до чего дотянется. Все форпосты, рудник, деревни. Все, что горит. И перережет всех специалистов. Но малец прав. Эш, от мертвых толк есть только некромантам. Надо сваливать, пока есть возможность.