Управляющий, чуть подумав, обернулся, изучив свое микроскопическое воинство, и задумчиво протянул:
— Гед, сколько стражников в подвале?
— Четырнадцать человек.
— А других людей?
— Еще восемь.
— Они, если что, драться смогут?
— Ну… руки у них есть. И ноги. Но нескольких избили, и я не знаю, насколько серьезно.
— Значит, там двадцать два человека, плюс нас тут шестеро, не считая тебя. Приличный отряд. Эх, жаль, непонятно, сколько людей у Девила, если всех собрать.
— А что тут непонятного? — невесело усмехнулся я. — Девил привел с собой четырнадцать воинов, плюс у Атто одиннадцать человек, плюс Гуго со своими предателями. Если не считать Рурмиса и толстяка, которого я убил, всего у Гуго девятнадцать человек. Но не все из них стражники, около половины людей вроде Рурмиса. То есть обычные простолюдины, работавшие против фактории. Драться они смогут, но сами понимаете, толку от них немного.
— Всего сорок семь рыл, получается? — оживился Эш. — Откуда знаешь?
— Рурмис, когда шпионил, привык все считать. Вот и считал даже то, что ему считать не надо.
— Наверное, ты очень хорошо его уговаривал, раз он такими тайнами поделился, — ухмыльнулся Макир.
— Да, я был очень убедительным. Господин Эш, вы тут что, собрались воевать? Извините, что так отзываюсь о ваших людях, но в подвале сидят не самые лучшие бойцы. Плюс некоторые из них избиты. Может, даже покалечены серьезно. А вас тут всего лишь несколько человек. Если всех собрать, получится приблизительно в два раза меньше, чем у Девила. И еще учтите, что его люди хорошо вооружены, а у тех, что в подвале сидят, вообще ничего нет. Плюс сюда он привел серьезных наемников. Их четырнадцать, а во всей фактории не наберется пяти таких же. Плюс сам он опытный воин. У него такие доспехи, что смотреть завидно. А у нас простая кожа не у всех стражников есть. Да и отобрали у них все.
— Вообще-то арсенал здесь. — Макир указал на дверь возле лестницы. — Кое-что людям можно раздать.
— В арсенале на всех не хватит, — поморщился Эш. — Давно не было поставок, а старые запасы поизносились и растерялись. Там по чуть-чуть всякого, только щитов много, ими у нас почти не пользуются. Некоторым можно по два раздать, если понадобится. Нет, нам здесь оставаться нельзя: и сил мало, и хороших воинов не хватает. Гуго и Атто — очень опасные бойцы. Думаю, Девил тоже им не уступает, а то и покруче будет. Да и те, кто с ним пришел, зарабатывают на жизнь, не рис выращивая. Гед прав, при таких раскладах нам против них ловить нечего.
— У меня на руднике осталось сорок два человека, — заявил Макир. — Некоторые из них умеют драться, а киркой махать — так это им как борща похлебать. И еще там есть лошадь, которая ворот вертит. Если посадить на нее кого-то, кто без седла удержится, да быстро сгонять, еще до утра подойдут ребята из ближнего лагеря охотников и лесовиков. Человек пять-семь там постоянно сейчас отираются. Так что по людям мы этих шакалов сделаем. Мои мужики голыми руками имперцев рвать готовы. Извиняюсь, Гед, это не про тебя сказано. К тебе вообще вопросов нет, ты свой.