– Посмотрела бы ты на себя в зеркало! – всплеснул руками Гранди. – Кругом семена – в зеленых патлах, на одежде, между си... – Айрин яростно взглянула на безобразника, и тот сразу исправился: – На груди.
– Но как же мне спуститься с таким грузом? – спросила Айрин неизвестно у кого. Если опустить подол, семена выпадут и разлетятся. Семя, упавшее на здешнюю землю, для нее потеряно, она это знала. Симург преподнесла ей бесценный подарок, но одновременно возникли трудности, с которыми никто, кроме нее, не справится. Она сохранит только те семена, которые сможет удержать.
– Я помогу тебе, – предложил Ксантье.
Он принялся вынимать семена из ее волос и бросать их в подол. Когда он потянулся за семенем, застрявшим не в волосах, Айрин нахмурилась: – Спасибо Ксантье, остальные я соберу сама. – У нее и так забот полон рот, и тут еще это смехотворное положение: она стоит с задранной юбкой, а он роется у нее на груди. Юноша пообещал найти себе более подходящую невесту, но все равно нечего его искушать.
Пока Ксантье выбирал семена из ее прически, Гранди старался внизу, подбирая их с земли вокруг королевиных ног и с туфелек.
И вот наконец почти все семена оказались у нее в подоле. Подол надо поддерживать руками. А как же спускаться?
– Как же ты собираешься спускаться? – спросил Ксантье.
Айрин, став обладательницей несметного богатства, смешно сказать, сделалась его пленницей. Она вздохнула и решилась: – Ксантье, будь добр, помоги мне снять юбку.
– Ну что ты, сударыня, – опешил Ксантье. – Ни за что. Симург посоветовала мне...
– Не зариться на замужних женщин, – завершила Айрин. – Совет замечательный, я и в самом деле замужняя женщина, поэтому ни о чем не беспокойся. Теперь я обращаюсь к тебе как к другу, который в один прекрасный день найдет себе другую женщину: помоги мне донести семена в целости и сохранности. Унести их можно только в юбке, а для этого юбку надо снять. Поскольку у меня руки заняты, вы с Гранди поможете мне. Я сниму юбку, а Гранди хорошенько затянет узел. Так мы справимся.
Айрин надеялась, что все хорошо объяснила. Твердо и не смущаясь. Об этом эпизоде Дору не расскажу, сразу решила она.
Ксантье, кажется, все понял. Приступили к делу.
– Застежка сбоку, – пояснила Айрин. – Расстегни и осторожно, чтобы ни одно семечко не выпало, сними юбку.
– Слушаюсь, сударыня, – пробормотал Ксантье и начал возиться с застежкой. Делал он это неуклюже, как большинство мужчин.
– Какая, однако, у тебя крепкая... – начал он.
– Осторожно, – хихикнув, предупредил Гранди.
– ...здесь застежка, – договорил Ксантье, ни капли не смутившись. Ведь он не голем и сказал именно то, что хотел сказать. Наконец он справился с застежкой и снял юбку.
Открылась картина, заставившая голема присвистнуть: – Вот так...
Королева строго посмотрела на голема.
– Вот так туфельки, – на ходу придумал Гранди.
– Семечко пристало к этим... – замялся Ксантье, – зеленым...
– Это панталоны, деревенщина, – подсказал Гранди, ускользнув от красноречивого взгляда Айрин. – На них, как говорится, впервые отдыхает глаз человека.