Удобно, когда у тебя есть под рукой артефакты, которые можно разобрать. Два часа работы и заготовка-основа была готова. Трудоёмкое заклинание, но оно того стоит. Я проверил ещё с десяток мелочей, обходя лежащих вповалку солдат, прежде чем наконец взял себя в руки. Хватит. Чтобы суметь рассказать о её гибели, нужно иметь силы для сражения, а не мучить себя суетой.
Приказать себе легко, но вот сжевать кусок походной плитки, что отложили мне бойцы, я так и не сумел: не лез кусок в горло. Зато сон накрыл с головой, разом перечеркнув все мысли. Да и сам сон длился словно всего миг, не успел заснуть – и вот уже Пламит будит меня, а вокруг сереет утренняя хмарь. Нас ждал подъём по неверной тропе, мимо площадки, где я восстановил Скорпа, мимо двух горных фортов, сквозь опустевшие стены того, что запирал выход на плато Пеленора. Туда, откуда крепость можно будет увидеть.
С первого шага нашего отступления с пепелища города я проверял пространство перед нами двумя заклинаниями Сети. И… Ничего. Ни разу за эти дни нашёл ничего подозрительного. Поэтому в момент, когда в разуме словно сам собой сложился ключ активации, а вперёд, со свистом унеслось Копьё, я даже ничего не понял. Лишь когда из пустоты будто вышибло высохшую фигуру в балахоне, я понял и что происходит, и что я вижу, как нити сторожевого заклинания словно огибают умирающую тварь.
Ещё одно преимущество полноценного мастера перед младшим: тратим два активных участка ауры, подвешивая на один заклинание, а на другой блок условий и они сработают сами. Его редко применяют в боевой обстановке, но моё поисковое заклинание не с амулета, а значит, его легче встроить в набор условий. Но вот здесь и сейчас, если вспомнить прошлый опыт, когда невидимки служили глазами зелонцам-эфирниками, важнее то, что наше время начало обратный отчёт.
К счастью, Самору ничего не нужно было объяснять, хватило одного жеста «Вперёд» и мы одновременно сменили быстрый, но осторожный шаг на бег.
Странная, если вдуматься вылазка у нас: два единственных офицера оторвались от основного отряда и направляются на разведку боем. На самом деле, никто из нас не хотел жертвовать выжившими бойцами, а исключать момента с засадой нельзя. Кому, как не мне выиграть время для подхода помощи? Ведь боевые маги первыми встречают врага. И кому, как не мне радоваться новой возможности пополнить счёт мести? И тому, что рядом бежит мастер меча.
Но знакомая вершина оказалась пуста и на нас никто не напал. Ладно твари-невидимки, их мало, а химеры замёрзли бы без движения, но что мешало оставить здесь, в камнях, полсотни прежних камнеспинов или обычных костяков-некроголемов?
Глядя на море разнообразных существ, заполнивших пространство впереди, пришёл к выводу, что ничего не мешало. Капля от общих сил. Ими можно было бы наводнить всю округу – если бы у них нашлись толковые командиры всем этим войском. Об этом писали в мемуарах, да и я уже столкнулся с этим лично: магов эфира у Зелона мало, а магов жизни, как бы ни была велика орда химер под нами – ещё меньше. Они в этом войске и полководцы, и командиры одновременно. Но если приказать напасть на крепость легко, то упомнить о сотнях мелочей, из которых и складывается управление войском – совсем другое дело.