— Какие? — тут же проявил неподдельный интерес полковник.
— Собственно есть два варианта версий. Первая, это то, что некая наша лаборатория проводила широкомасштабный эксперимент по «звёздной» ветви Проекта, и во время очередного эксперимента установка оказалась на Марсе, где её и нашёл наш Марсоход четвёртый номер. Вторая, что это нечто типа тоже установки, но уже из параллельного мира. По аналогии с тем, что произошло с местностью возле Полигона при разрушении «шара» — весьма логичное предположение.
Полковник снова откинулся на спинку кресла и лицо его приобрело уже удовлетворённое выражение. Он получил нужный ответ.
— Жаль, что я ранее не поинтересовался вашими изысканиями на этот счёт! А надо было. Как, возможно получить отчёты с этими версиями?
— Конечно. Уровень секретности у них не такой высокий.
— А более экзотические слухи?
— Есть. Это естественно. Наша цивилизация уже активно зондирует межзвёздное пространство, так что темы вокруг «контакта» тоже присутствуют. Они несколько менее популярны, чем первые две, но всё-таки есть. Например, есть одна весьма шизоидная… прямой повтор версии, высказанной в фантастическом романе Александра Казанцева «Фаэты».
— Прямо так — про Фаэтон-планету?
— Да. Прямо так. Типа там на Марсе есть останки этой самой цивилизации, что якобы была на взорвавшейся планете Фаэтон. Обычно эта версия популярна у низового неквалифицированного персонала. Физики же над ней ржут как кони.
— А что ржут? — посмеиваясь подначил полковник.
— Так ведь взрыв планеты, такого масштаба, чтобы разметал её на астероиды, неизбежно бы «сдул» ударной волной атмосферу Земли. Слишком близко.
— Ха! А я не знал этого обоснования! — полковник откинулся на спинку кресла и озадаченно почесал в затылке, — честно говоря я в детстве был великим поклонником этого писателя. Да уж! «Век живи — век учись!».
Смачно хохотнув полковник посерьёзнел и задал следующий вопрос.
— А для тебя самого какой тип гипотез ближе? Земной или инопланетный?
— Инопланетный.
— Так и знал! Романтическая душа, ха-ха! А ведь в точку!
На это восклицание полковника, майора продрал озноб.
«Неужели мои дикие догадки верны?!! Хоть и не знаю, что там действительно нашли на Марсе, что это за „Грааль“ такой но если это…»
Круговерть мыслей была прервана полковником.
— А когда ты догадался. Что полсужило поводом для догадки?
— Утвердился я на последнем «инструктаже». Вы тогда проговорились сказав что «нас активно заворачивают к звёздам». Я сначала не понял кто заворачивает. Думал некие группировки в Верховном Совете. После подумал, что некие «Объективные Процессы», но вы всё равно гнули своё и я пришёл к выводу, что имеется в виду некая Сила…
— …Которая тебе неизвестна, и которая вполне может быть совершенно инопланетной? — закончил за него полковник.
— Да.
— Вот потому, что ты начал сам догадываться и поспешил тебе оформить этот допуск. К «Ищущим».
— «Ищущие» это… Они?
— Именно!
Полковник снова взял ничем не примечательную папку, что лежала на столе возле него и положил перед собой. На лице майора прорисовалась целая гамма чувств. Он уже с этой папки и взгляда не сводил как удав с кролика.