Игорь все еще помнил, какие пертурбации испытал его желудок по дороге сюда. А теперь придется лететь обратно, что тоже не доставляло особой радости.
И как объяснить этим фантастическим существам, что их господина больше нет на этом свете?
Один из грифонов, мягко передвигаясь на львиных и орлиных лапах, подошел к ним, увидел Зерцекликон в руке Влада и издал тревожный клекот, переходящий в рев. Игорь почувствовал, как на его голове волосы встают дыбом. Этим чудовищам ничего не стоило разорвать их на куски, если они решат, что путники повинны в смерти Корнелиуса. Остальные три грифона тоже начали приближаться, с подозрением глядя на людей.
– Тело твоего хозяина разбито, – сказал Влад, почтительно склонив голову.
Грифон снова заклекотал. Остальные присоединились к нему.
– Но мы можем вернуть его в этот мир! – поспешно проговорил воин. – Магистр Созерцателей поможет нам сделать это! Он друг Корнелиуса и знает, как воскресить чародея.
Янтарные глаза грифонов недоверчиво сощурились. Но мифические создания успокоились и прекратили клекотать. Игорь с облегчением вздохнул.
– Нам нужно вернуться в башню, отыскать подходящее стеклянное тело. Поможете нам? – спросил Влад.
Грифоны долго разглядывали Созерцателя и его спутников. Затем первый, видимо он был у них вожаком, медленно опустил голову К нему приблизился еще один золотой грифон, он склонился перед Игорем, предлагая сесть ему на спину.
Назаров провел рукой по жестким золотистым перьям и взобрался на спину существа. Влад оседлал второго грифона, и вскоре те, совершив несколько скачков по лужайке перед домом, взмыли в темное небо. Двое других быстро догнали сородичей. Кай парил на собственных крыльях, не уступая в скорости грифонам.
Над Столицей уже занимался рассвет, и им следовало поторопиться, чтобы не привлечь к себе внимания. Они летели в вышине над пустынными стеклянными улицами, внизу мелькали черепичные крыши и зеркальные флюгеры, высокие дымоходы из черного стекла.
Вскоре впереди замаячила громада черной башни. Грифоны сделали большой круг вокруг строения, затем плавно опустились к распахнутому окну и один за другим скользнули в уже знакомый путникам зал.
Игорь едва не свалился на пол – его голова немного кружилась после столь стремительного полета, – и грифон издал странный звук, напоминающий смешок.
– Ладно-ладно! – пробурчал Игорь. – Не каждый день я совершаю такие кульбиты!
Кай спикировал на каменный пол последним.
Влад и Игорь, озираясь по сторонам, выхватили мечи, но их тревога оказалась напрасной. Сестры Ленож бесследно исчезли, и в башне стояла мертвая тишина. О недавнем сражении напоминал лишь погром, устроенный в лаборатории.
Они обошли все помещения, прислушиваясь, но близнецов так и не обнаружили. Зато и в самом деле обнаружили множество пыльных стеклянных статуй. Чтобы не пропустить ни одной, они решили начать осмотр с подвала башни, а затем, заглядывая во все помещения, подниматься к последнему этажу. В подвале статуй не оказалось, но зато все стены были увешаны старинными мутными зеркалами, затянутыми паутиной.