– Очень необычная способность, – согласилась Марго. – Зеркало может показать мне любые события прошлого, которые когда-то произошли рядом с ним и отразились в нем. Я могу войти в него и выйти в тот момент, в какой пожелаю. Именно так я и познакомилась с Калиостро. Путешествуя по Европе, я отыскала зеркало в одном старинном замке, где он когда-то бывал.
– Как это интересно! – сказала Вера. – Я вам так завидую!
– Именно этим я и привлекла к себе внимание Темнейшего, после чего началась вся эта ужасная история, – грустно вздохнула Маргарита. – Так что завидовать здесь нечему.
Катерина с опаской огляделась вокруг, увидев сразу в нескольких зеркалах свое отражение. Темные силуэты людей бродили в зеркалах, переходя из одного в другое. Зловещие тени давно умерших ведьм и колдунов, имена которых давно канули в Лету. В одном из зеркал вдруг появилась Красная Аббатиса. Катерина тут же ее узнала, хотя та выглядела намного моложе. Она спорила с какой-то высокой женщиной в красном, и обе отчаянно жестикулировали. Но вот Аббатиса разозлилась и топнула ногой. Ее собеседница рассмеялась и жестом приказала ей уйти.
Положив руку на плечо дочери, Марго замерла рядом с Катериной.
– Видишь ее? – спросила она. – Это Агата… До того как она встала во главе ордена зеркальных ведьм. А в красном – это Мортианна, верховная ведьма и ее мать. Если мы с тобой войдем в это зеркало, то сможем услышать, о чем они спорят. Главное – найти путь назад.
– Меня это немного пугает, – призналась девушка.
Мортианна вдруг обернулась. Катерина увидела очень худую женщину средних лет с костлявым лицом. Ее глаза были презрительно сощурены, губы надменно сжаты. Красная Аббатиса была очень похожа на мать, только не была такой худой. В соседнем зеркале отражалась другая сцена: Мортианна лежала на полу, раскинув руки, а Аббатиса стояла над ней, прижимая к груди Тетрагон. Ведьма умирала, а ее дочь, торжествуя победу, смеялась над ней.
– Она убила свою мать из-за этой книги, – пояснила Маргарита. – Может, она покажет нам тайник, где спрятан Тетрагон…
– Думаете, он до сих пор там хранится? – спросила Вера.
– Мы просто последуем за ней, – не отрывая глаз от зеркала, ответила Марго. – И увидим, куда она нас приведет.
Аббатиса медленно передвигалась, переходя из одного зеркала в другое. Катерина пристально за ней следила, а потом двинулась следом, отслеживая перемещения ведьмы в зеркальных отражениях. Хрустальная мелодия в ее ушах звучала все громче, очевидно, это Тетрагон звал ее, и зов его раздавался все ближе и ближе.
Вскоре они вошли в очередной круг лунного света на полу. По кромке круга лежало двенадцать стеклянных плит, над которыми возвышались полупрозрачные статуи каких-то людей. Сами они были сделаны из стекла, но одежда на них была из настоящей ткани и кожи.
– А вот и склепы древнейших, – прошептала Маргарита. – Здесь лежат самые знатные колдуны, некогда правившие Зерцалией, и их ближайшие соратники. Кажется, я нашла то, что искала…
При ее приближении одна из статуй вдруг засияла мертвенно-бледным голубым светом. Это было изваяние невысокого мужчины с бородой почти до пола и длинной серебристой мантией на плечах. Приглядевшись, ребята узнали в нем Корнелиуса.