И все узнали правду. Только вот какой ценой?
– Лиль, он выживет? – спросила Катя.
Конечно, такое можно было бы и не спрашивать о серийном маньяке... Об убийце с бульваров...
Разве смерть не есть высшая мера?
– Выживет, организм у него крепкий. Пули наши из него достали... Он в сознании. Я сказала ему там, в реанимации, что они оба – Галина и Белоусов – арестованы и предстанут перед судом. Она по обвинению в убийстве дочери, а он в сокрытии улик этого убийства.
– И что Мартов тебе ответил?
– Ничего. Но он слышал меня. И еще я сказала, что если он не признает своей вины в убийствах и не расскажет суду о причинах, толкнувших его на мистификацию с ДНК мертвой Ларисы, если он не расскажет свою правду, то... Судья ведь волк, он будет защищаться, выгораживать и жену, и себя. Он будет сражаться в суде, а он это умеет. И все будет напрасно – все принесенные жертвы... все...
Все жертвы...
Все отнятые жизни...
Оборванные прежде срока нити...
Мертвые частицы...
Не воскрешенные мертвые...
Пылинки праха...
И месть...
И кровь...
И память...
Все будет напрасно...
– И что Мартов?
– Он выслушал. Думаю, он понял. Ему-то уж точно теперь нечего терять.
Где-то далеко на бульваре...
Нет, за кладбищенской стеной...
А может, за высокой горой над Плещеевом озером...
– Что ж, дело закрыто, можно освещать в прессе, – Катя попыталась за улыбкой скрыть странное, смешанное чувство. – Этим я и займусь, если ты, Лиль, не возражаешь. Но для меня один вопрос так и остался непонятным.
– Когда и где он убил Кристину Величко? Там, на Донском кладбище, задушил в машине во время похорон, когда она ждала Кадоша. Сунул тело в багажник, а затем уже ночью отвез труп на бульвар.
– Нет, я не про это. С этим все ясно. Я совсем о другом. В ту ночь перед убийством охранник Колобердяев... кого он увидел там, на бульваре? Он вышел из театра и перешел улицу.
– Он увидел Мартова. Кого же еще? Увидел и удивился, решил узнать – что так поздно тот делает возле театра. По сути, Мартов таким образом выманил его из здания.
Катя кивнула – да, конечно, и тут самое простое объяснение. Не нужно искать сложных решений. Надо лишь уметь видеть то, что перед тобой.
ГЛАВА 50
И ЧУТЬ ДАЛЬШЕ
Для вдовы Колобердяева Агнессы Леонидовны день выдался хлопотным – утро она провела в кресле дантиста, а потом сидела в очереди в нотариальной конторе. Ключи от квартиры покойного мужа на Марксистской улице все это время и так находились у нее, но она жаждала как можно быстрее вступить в права наследства и получить бумагу на владение собственностью.
Надо побыстрее...
Сейчас такие времена, что все возможно.
Сегодня так, а завтра иначе...
Надо спешить.
Вечером она собиралась с подругой в театр на Константина Райкина, а до этого решила еще заглянуть в салон к знакомой парикмахерше – так, без звонка и без записи, спонтанно. Корни отросли, надо бы подкраситься, привести себя в порядок. Как только с бумагой на квартиру все уладится, можно будет осторожно приступать к продаже, а уж потом... Возможно, вскоре она сможет позволить себе самые дорогие, самые модные салоны красоты, самые лучшие санатории. Один раз ведь живем. Один раз, особенно если жизнь... одинокая вдовья жизнь уже клонится к закату.