×
Traktatov.net » Рейд ценою в жизнь » Читать онлайн
Страница 56 из 115 Настройки

Слезы текли по неподвижному лицу солдата, оно превращалось в камень. Шеренга удручённо молчала, сердце Шубина сжалось - каждое чужое горе на этой войне воспринималось как свое и уходило в копилку, которая начинала распухать.

- Держись… - пробормотал Глеб - что ещё скажешь.

Он двинулся дальше вдоль строя, остановился рядом с Мостовым, тот был спокоен, только в глазах, когда-то шустрых и игривых стояла печаль.

- Ты здоров? - тихо спросил Глеб.

- Так точно, товарищ лейтенант! -голос красноармейца не дрогнул. - Не сомневайтесь, я правда в норме.

- Ладно, вижу… Ну хорошо, товарищи красноармейцы… - Глеб обвёл глазами строй: - Мне нужно семеро добровольцев для выполнения приказа начальника дивизионной разведки полковника Гуртового.

Он называл фамилии, красноармейцы выходили из строя. Шлыков, Мостовой, Герасимов - с этими людьми он уже сработался, знал на что они способны. Немного помедлил, продолжал. Вышел, блеснув скорострельной улыбкой, Максим Друбич – жилистый, немалого роста, до войны учился сельскохозяйственном институте на Ставрополье, а до этого был комбайнёром, отслужил срочную службу у неспокойных сопок Маньчжурии. Вышел сдержанный, степенный Никита Брянцев - из Пскова, бывший артиллерист, единственный выживший из всей батареи на безымянной высоте под Смоленском, принявший бой против тридцати танков, в этом бою не получил ни царапины - до последнего стрелял из орудия, схлопотал контузию и был захвачен в тыл проезжавший мимо полуторкой. Вышел коля Савенко - в принципе, кудрявый, но сегодня стриженный под ноль, простоватый, но смекалистый, откуда-то из уральской глубинки. Шагнул замкнутый, себя на уме, Владимир Глинский - парень из Подмосковья, ранее работавший на заводе точного машиностроения, Шубин зауважал его после последнего боя, когда тот выхватил пулемёт из рук погибшего Вожакова и продолжал вести огонь, отгоняя фрицев.

- Сержант Завьялов, остаётесь за старшего. Исполняете все приказы и распоряжения капитана Муромцева. А вы, семеро, за мной!

- Товарищ лейтенант, меня возьмите, - тихо попросил Бурмин, парень повернул голову, в глазах показалось мольба. – Пожалуйста, возьмите… - голос задрожал. - Не пожалеете, товарищ лейтенант. Я этих фрицев голыми руками душить буду.

- Уверен, что пожалею… Бурмин, извини, не возьму. В следующий раз пойдёшь, а сегодня остаёшься.

- Товарищ лейтенант…

- Я сказал – останешься! Это приказ! - Глеб повысил голос. – Прости, Бурмин. Пойми, нам холодные головы нужны, а у тебя сегодня голова такая, что и нас погубишь и сам сгинешь . Всё, и не смотри на меня так.


Глава шестая


- Товарищ лейтенант, вы нам точно все сказали? - прошептал Друбич, сползя на дно канавы. - Про склад у деревни Баталова, замаскированный под овощехранилище.

- Да, Друбич. Как цыганка, всю правду тебе сказал, ничего не утаил, - Глеб выплюнул травинку. - Тебя что смущает?

- Странно это, товарищ лейтенант. Ну забыли про склад, да и шут с ним. Немцы, надо будет - сами взорвут, у них этих боеприпасов до чёртовой мамы. Что им какой-то склад?

Шубин отделался молчанием, затянул потуже ремень на поясе комбинезона: