×
Traktatov.net » Рейд ценою в жизнь » Читать онлайн
Страница 41 из 115 Настройки

Вокруг палаток никого не осталось, лежали мёртвые тела: санитары; раненые, не оказавшие серьёзного сопротивления.

В дальней палатке размещалась полевая хирургическая операционная. Майор медицинской службы Старостин – пожилой, интеллигентный мужчина, в очках, приступил к операции ещё до того, как госпиталь подвергся атаке. Операция была срочная, остановить её невозможно - старший лейтенант Ефремов получил тяжёлое ранение в живот, потерял много крови. Он лежал без сознания на операционной каталке, кадык подёргивался, дрожали кончики пальцев. Палата была залита кровью, больные менялись постоянно, поддерживать порядок уже не удавалось. В палате, помимо Старостина, находилась невысокая симпатичная медсестра Варюша Сотникова - крепкая в кости, с короткими кудряшками и забавным вздёрнутым носиком. В этот день она ассистировала хирургу. Пациента доставили минут пятнадцать назад, санитары пытались обезболить рану хлорэтилом. Доктор кричал на них, позабыв про свою интеллигентность, потом вытолкал взашей. Уже на столе медсестра сделала больному инъекцию новокаина - дыхание было ровным, но долго такое продолжаться не могло - хирургическое вмешательство требовалось срочно.

Когда в окрестностях госпиталя разгорелась стрельба, доктор уже собирался вскрывать брюшную полость, пациент стремительно терял кровь.

- Павел Петрович, что это? - медсестра задрожала, втянув голову в плечи. Стрельба усилилась, кричали и бегали люди. - Павел Петрович, миленький, на нас напали! Что же делать? Нам надо уходить!

- Варюша, не мелите чепуху, - процедил доктор, не отрываясь от работы. Он словно ничего не замечал, только скулы побелели, из кончика носа на белый халат, забрызганной кровью, закопал пот. – Варюша, придите в себя, мы не можем бросить пациента. Если оставить его в таком виде, он умрет через несколько минут. Я не справлюсь один, надо удалить товарищу селезёнку, только в этом случае у него появится шанс.

- Павел Петрович, ну стреляют же!.. - девушка присела от страха, когда неподалеку от операционной кто-то взвыл. Пули прошили конусообразный потолок, затряслась лампа, прикрученная к цоколю-переноске.

- Варюша, успокоитесь, придите в себя, - доктор, словно убаюкивал её, пальцы уже не тряслись, скальпель аккуратно делал свою работу. - Всё хорошо, это нормальная, штатная ситуация… Если забыли, мы находимся на фронте, а не в районе Уральских гор. Всё будет хорошо!.. Пусть военные выполняют свою работу, а мы будем выполнять свою. Варенька, приготовьте эфир и хлороформ, если раненый придет в себя нам придется ввести и это обезболивающее… Варенька, не стойте, умоляю!.. Работайте, душа моя! Стреляют это обычное дело.

Это не было обычным делом. Медсестра кусала посиневшие губы, дрожало её кукольное личико, она забралась в шкаф, зазвякали флаконы.

Стрельба становилась оглушающей, она приближалась, ругались матом легкораненые, кто-то кричал, что в его винтовке остались только два патрона, нужно уходить…

- Зоя Ивановна, где ваши санитарки?.. Быстро уводите раненых! - надрывался мужской голос. - Эвакуируйте только тех, кто может передвигаться, иначе потеряем всех - охрана долго не продержится.