×
Traktatov.net » Рейд ценою в жизнь » Читать онлайн
Страница 30 из 115 Настройки

- Граната!.. - взвыл Бурмин.

Взрыв прогремел в десяти метрах, с недолётом - ударная волна сорвала пилотку, больно ударила по макушке. И снова огненная чехарда - загремело со всех сторон, глаза заслезились от пороховой гари.

- Уходим!.. - прохрипел Глеб. – Уходим, мужики.

Бойцы поочерёдно откатывались к лесу. Такое ощущение, что все одновременно извлекли гранаты, бросили как попало - неважно куда, лишь бы бросить. Разлетались комья грязи, заклубился дым.

- Валим на хрен! - страшным голосом проорал Бурмин.

- Товарищ лейтенант, вы где?

Толкались как в трамвае у заводской проходной - первым в кусты свалился Герасимов, потом Шлыков, которого пришлось пихнуть для ускорения, Бурмин, зачем-то схватил командира за шиворот: «Геройствовать решили в одиночку, товарищ лейтенант?». Глеб раздражённо толкнул его: «Не мешай!». Красноармеец оступился, с воплем упал в темноту.

Шубин упал у истока тропы, поменял магазин, кости ныли, горела левая ладонь от контакта с горячим металлом. Немцы открыли ураганный огонь по кустам. Шубин лежал, прикрыв затылок, а когда стрельба оборвалась - начал стрелять сам. Противник наседал, они уже были рядом - колыхались фигуры в темнеющем воздухе.

- В лес!.. Взять их!... - выкрикнул офицер.

Грудь сдавило от отчаяния - хоть ненадолго задержать, всего на минуту - наши уйдут, ценного языка доставят по назначению. Как же не хотелось помирать! Глеб, отползший, надавил на крючок, закричал что-то жуткое - пули нашли самого бесстрашного. Тот пробился между деревьями, поскользнулся, а когда упал на тропу - живот уже до отказа был набит свинцом, тело стало укрытием. Глеб скорчился за мертвецом, начал стрелять не глядя, пока не кончился магазин. Вражеские пули кромсали покойника, фашисты уже подбегали.

Соседний автомат вступил в работу, когда им оставалось далее несколько метров. Стрелок бил в упор – здесь и целиться не надо, он находился чуть левее, град пуль смел атакующих, полетела граната и отчаянных криков стало больше. Уцелевшие попятились, потом пустились наутёк. В бессилие надрывал глотку командир, Шубин приподнялся, используя мертвеца в качестве опоры, затрещали ветки - кто-то рвался к нему с западной стороны.

- Товарищ лейтенант, это я Багдыров… Уходим быстрее, пока они нас гранатами забросали.

- Багдыров, ты откуда взялся? Я тебе где сказал быть? - голова плохо слушалась.

- Чувствовал, товарищ лейтенант, что вам здесь туго придётся. Да вы не переживайте, они же не дети - сами доволокут этого говоруна.

Помощь оказалась кстати - значит не настало ещё время. Последней остатки дневного света просачивались сквозь деревья, мгла накрывала низину, позади ещё стреляли, но немцы, похоже, выдохлись. Спина Багдырова качалась перед глазами, этот парень как кошка видел в темноте. Местность уходила вниз, чавкал лишайник под ногами.

- Товарищ лейтенант, вы идёте,? - красноармеец неустанно оборачивался.

- Иду Багдыров, иду. Ты не вертись, а то свалимся оба.

- Товарищ лейтенант, вы здесь? - донеслось из темных глубин.

- Здесь он, со мной. Всё в порядке, - взвизгнул Багдыров. - Скоро догоним.