Он открыл люк аварийным способом — и увидел, что вертолет накренился так, что не выбраться…
Еще лучше…
Он сунулся в кабину… дверь не заклинило, удалось открыть.
Искрило…
Он едва успел отключить питание — костром сгорим! — как по вертолету что-то ударило. Он сначала не понял что… только руку обожгло. Потом — с ужасом увидел дыру… размером больше кулака.
Сквозную
Он отдернул руку — ее здорово хлестанули осколками. Подумалось — вот попали… ДШК!
Рванул назад… ДШК почему то не стрелял…
— Все назад! Назад!
Майор Шрейвер выстрелил еще раз — по кабине упавшего вертолета. Потом — по хвостовой балке, от удара пули она переломилась. Все… с этих достаточно, он перенес огонь на другую цель.
Второй вертолет уже горел… не костром, но прилично…
— Собраться на точке! Поляк — я прикрываю! Пошел, пошел!
Отстреляв ленту — Зуковский рванул наверх, на ходу перезаряжая свою газонокосилку
— Собраться! Собраться! Залечь!
Капрал Гордон подбежал, плюхнулся рядом
— Откуда взялись эти ублюдки!? Откуда они пришли?!
— Нет разницы! Надо отходить! — прокричал Зуковский
— Кой хрен уходить! Слезешь с горы — тебя сверху снимут.
Американцы — оказались в ловушке как и русские. Они должны были держать высоту до отхода, до их эвакуации вертолетом. Если они пойдут пешком — русские немедленно займут господствующую высоту и откроют по ним огонь. И им будет плевать, что они стреляют по территории Пакистана… проклятые коммунисты уже показали, что им наплевать на закон и на суверенитет другой страны.
Можно было бы оставить кого-то прикрывать отход… наверное, русские так бы и сделали. Но они были профессионалами, но не фанатиками, как эти дикари…
Пулеметная очередь — легла неточно, но заставила из прижаться к земле и выругаться.
— Проклятье. Хорват, возьми их на прицел. Не давай поднять головы, я не хочу раскрываться. Поляк… давай, садись на рацию. Присядь на уши штабу и долби — у нас срочная эвакуация под огнем, пусть пришлют вооруженный вертолет, мать их. Сойка… поможешь Хорвату. Я не хочу раскрываться, поднимусь повыше и буду вести наблюдение.
— Есть, сэр!
— Прапорщик, вы забываетесь! Приказываю наступать!
Прапорщик смотрел на кричащего на него генерала и думал… может, вот так и войну выиграли? А что — наверное так и выиграли… головотяпство одних прикрывается героизмом других… вот только ему пасть смертью храбрых не улыбалось…
— Товарищ генерал, там снайпер. У него что-то вроде ПТР или ТСК… крупнокалиберная винтовка или даже ДШК. Нам просто нужно дождаться разведывательного самолета… и нам вышлют подмогу.
— Душманы уйдут! Может, они уже уходят!
— Товарищ генерал…
Генерал выхватил Макаров
— За мной!
Прапорщик не успел его схватить… находящийся ближе к нему Сизокрылов просто оцепенел… как-то не по чину ефрейтору хватать генерала. Генерал не успел и шага сделать по склону — с холма ударил выстрел и он свалился назад…
— Вот же…
— Залечь, не высовываться! — крикнул Степанов и добавил вполголоса — вот же дурак…
Американский вертолет подходил с юга, прикрываясь горным хребтом, ему было невыгодно показываться над горным склоном хоть на секунду — можно было попасть на радар какого-нибудь советского разведывательного самолета или даже ЗРК. Так получилось, что его маршрут проходил над самым местом падения второго вертолета — и немного не доходил до места падения первого…