– Если на нас кто-нибудь нападет сверху, не будет иметь никакого значения, цепочкой мы идем или нет, – нахмурился я. – Все равно защититься не сумеем.
Мда. О таком варианте я как-то не подумал. И в самом деле. Кто помешает некроманту создать летающих тварей и нанести нам удар сверху? Гаагская конвенция 1899 года? Ох, как же мне сразу захотелось заиметь какую-нибудь систему ПВО!
– Может быть, создать мост на такой высоте, до которой гейзеры не достанут? Ну а для защиты сверху все поднимут щиты, – предложил я, и перед моим внутренним взором сразу же нарисовалась картинка римской армии в боевом порядке «черепаха».
Мечты, мечты… Насколько я знал, некоторые гейзеры на Камчатке аж до сорока метров в высоту бьют, а щит явно не сможет прикрыть от мощного магического удара.
– Нет. Это не вариант, – отказался от моего предложения Ларс. – Пусть с гейзерами попробуют поработать наши маги земли. А потом уже настанет очередь льда. Ну и передвигаться, конечно, придется довольно быстро.
Однако, прежде чем приступать к преодолению последнего перед горами препятствия, необходимо было разобраться с монстрами, которых некромант бросил в очередную битву. Тварей было так много, что Ларс серьезно обеспокоился, а меня так и вовсе не допустили на поле боя. Терс’сел был категоричен. Есть у нас Фас’сел? Вот пусть и воюет. Ибо ему, как заместителю главы ордена, по должности положено. А князь у снежных эльфов один, его беречь нужно.
Такое отношение даже несколько раздражало, если честно. Понятно, что правитель не должен скакать впереди на лихом коне. Его дело руководить. Но я все-таки не хрустальная кукла, чтобы меня хранить в коробочке, обкладывая ватой. И как я, скажите на милость, научусь командовать и планировать военные действия, если останусь без практики?
Мои подчиненные, кстати, всерьез рассуждали и о том, что мне и в пещерах нечего делать. Ну это уж они фиг угадали. Я просто должен там быть! И не из стремления примерить на себя лавровый венок героя (до смерти он мне не нужен), а за-ради того, чтобы проверить свою гипотезу насчет некроманта. Вдруг во глубине гор действительно находится база пришельцев с супернавороченным компьютером? Я же не прощу себе, если не увижу!
Было ли это просто любопытство? Вот уж нет! Не уверен, что сумею разобраться в незнакомой технике, но вдруг? Вдруг получится перепрограммировать компьютер так, чтобы он больше никому не наносил вреда, даже если снова выберется из замурованного пространства? Хороший способ решить проблему раз и навсегда. Но для этого нужно попасть в пещеры.
Аргументов, которые позволили бы мне поучаствовать в подземной операции, я нашел множество. Однако решающим моментом стало то, что король лесных эльфов тоже намеревался принять личное участие в этом мероприятии. Похоже, Эл’лерда вообще боевые действия больше развлекали, чем напрягали. Тем более что потери у эльфов по сравнению с другими расами были ничтожными.
Магов берегли. Слишком многое от них зависело на поле боя. И, видимо, это было еще одной причиной того, что именно Ларс встал во главе объединенного войска. Под его командованием гибель эльфов свелась к минимальной величине. И те в основном были среди лучников.