×
Traktatov.net » Вишня во льду » Читать онлайн
Страница 127 из 140 Настройки

– Жарить яичницу. Я тоже проголодалась. Витя, можно я надену халат Марии Викентьевны? А то одеваться полностью долго и бессмысленно, все равно я потом обязательно снова разденусь, – на этих словах Дорошин опять покраснел, – а в твоей рубашке я щеголять ни за что не буду. Не выношу пошлости.

– Халат Марии Викентьевны? А он тут есть? – потрясенно спросил Дорошин.

– Конечно, висит в прихожей в шкафу. – Елена засмеялась. – Нет, каков хозяин, не знает, что есть, а чего нет в его доме?!

– А ты откуда про это знаешь?

– Вик!!! Мария Викентьевына в Новый год доставала его, чтобы вымыть посуду. Не хотела запачкать праздничную блузку, в которой пришла в гости.

– Ты можешь надеть, что хочешь. Хотя я бы предпочел, чтобы ты осталась так, как есть.

– И жарила яичницу в чем мать родила?

– Это была бы самая вкусная яичница на свете, – сообщил Дорошин и, наблюдая за ее передвижениями по комнате, облизал губы, – хотя я не уверен, что у тебя бы получилось ее дожарить.

Елена выскочила в коридор и вернулась уже в халате. Дорошин тут же испытал что-то сродни сожалению, переходящему в удовлетворение. Есть действительно хотелось. Откинувшись на подоткнутую под спину подушку, он, чтобы отвлечься от мыслей о Елене, совершенное тело которой от него отделяли лишь несколько шагов и кусок сатина, взял телефон и залез в Интернет.

– Елена. Имя древнегреческого происхождения, предположительно от слова «хеленос» – свет, светлая, – прочитал он вслух. – Имя имеет значения: свет, факел, сияющая избранная. Ты подумай, вот все про тебя! Его древняя форма – Селена – создает лирический образ идеально женственного начала. Утонченная и гибкая Селена блещет неувядающей красотой. А в ее духовной организации собраны лучшие свойства.

– Да уж, красота – это про меня. – Снующая между плитой и холодильником Елена вдруг засмеялась. – Ты бы видел выражение своего лица, когда смотрел на меня в первый раз. Думаешь, я не знаю, кого ты тогда перед собой видел – дурно одетую старую деву, мымру.

– Дурак я был, – покаянно сообщил Дорошин. – Ты действительно красивая, Лена. В тебе внутренняя красота, которую удается разглядеть не сразу, зато она цепляет сильно и на всю оставшуюся жизнь. Мне повезло, что никакой другой идиот не заметил этого до меня. Слушай, что тут еще написано. Имя Елена напоминает нежное и тонкое, гибко вьющееся зеленое растение или плавно льющийся поток света и влаги, изменчивый и неуловимый, проникновенный, светлоликий и бледный, подобный свету луны. И не зря в русских сказках есть героиня, которую зовут Елена Прекрасная.

– Я это все знаю, Вик. – Он вдруг подумал, что она – второй человек после Эдика Киреева, который называет его именно так. – Я изучала происхождение различных имен, мне это было интересно. К примеру, Мария образовалась от древнееврейского имени Мирьям, что означает «желанная», «горькая», «безмятежная», а также «печальная» и «госпожа».

– Да, Марии Викентьевне и ее история любви с моим дядей очень подходит.

– Женское именование Арина восходит к каноническому имени Ирина, возникшему, в свою очередь, от древнегреческого имени Эйрене, и в его основе лежит слово «мир», поэтому произошедшие от него женские имена толкуются большинством исследователей как «мирная». Вот к нашей Морозовой тоже очень подходит. Она же слова грубого ни разу никому не сказала. И пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» – совершенно точно про нее. А Ксения переводится, как чужестранка, гостья, странница. И мне всегда казалось, что Ксюша Стеклова – у нас в галерее человек случайный, временный, чужой. Не постоянный работник, а гостья, которую рано или поздно унесет ветром.