×
Traktatov.net » Искатель » Читать онлайн
Страница 160 из 212 Настройки

– Вам зарядка полезна, – говорит Трей. Перекошенная тень ухмылки чуть не разбивает Келу сердце.

– Неблагодарная ты такая-этакая, – говорит он. – Повежливей давай, не то будешь у меня в ванне спать. Шагай.

Увечные места у нее затекли. Приходится чуть ли не выскребать ее из кресла, ставить на ноги и направлять в спальню. От движения она кривится, но не жалуется. Лена подбирает одеяло и спальный мешок, идет следом.

– Ну вот, – говорит Кел, включая свет, – шик-блеск. Пусть мисс Лена тебя тут обустроит. Если что понадобится ночью или что-то заболит – зови нас.

Трей рушится на матрас неуклюжей мешаниной локтей и ног. Лена бросает одеяла рядом и принимается развязывать малявке шнурки. Келу вся эта сцена кажется беззаконной и непостижимой: запятнанный матрас на голых половицах, резкое сияние одинокой лампочки, путаница дешевого постельного белья, женщина на коленях возле избитого окровавленного ребенка. Хочется дать малой хотя бы что-то приятное – пуховую перину с оборками, ночник с мягким светом, а на стене чтоб картина с котятами.

Включает масляный обогреватель.

– Что ж, – говорит он. На миг задумывается о нелепом – положить Трей на подушку ту игрушечную овцу. – Спокойной ночи. Спи крепко. – Она провожает его взглядом через Ленино плечо, единственный открытый глаз не имеет никакого выражения; Кел притворяет за собой дверь.

Все кресло завалено окровавленными кухонными полотенцами. Кел собирает их и бросает в новенькую стиральную машину. Не врубает, чтобы не гудела и не беспокоила малую. Включает электрический чайник, достает две кружки. Ему бы сейчас тяпнуть виски, но, возможно, еще придется сесть за руль, а чай в этих краях, как он уже усвоил, – подходящее решение в любых обстоятельствах, в любое время дня и ночи. В складки кожи на костяшках въелась кровь; Кел моет руки над кухонной раковиной.

Лена выходит из спальни, тихо прикрывает за собой дверь.

– Как она? – спрашивает Кел.

– Уснула, не успела я ее одеялом укрыть.

– Ну, это хорошо, – говорит Кел. – Чаю хотите?

– А то.

Лена усаживается в кресло, примеряется к нему, сбрасывает ботинки. Чайник кипит, Кел наливает воду, приносит чашку Лене.

– У меня молока нет. Ничего?

– Дикарь. – Принимает чашку, дует в нее. Лене в кресле уютно, словно оно ее и было. Это обширное кособокое нечто причудливой лиловато-зеленой расцветки, какая могла быть минуту-другую модной невесть как давно, а может, исходно была другого оттенка; оно неожиданно удобное, но Кел не представлял себе, что пригласит кого-то в нем спать. Вновь у него это ощущение невесомости, нет земли под ногами, и несет его, и не за что уцепиться.

Огонь прогорел; Кел подбрасывает дров.

– Она вам сказала что-нибудь, что мне хорошо бы знать? – спрашивает.

– Ничего и ни про что, кроме того, что я уже передала. Но я не расспрашивала.

– Спасибо.

– А толку-то. Доверяет она вам. – Лена попивает чай. – Она сюда часто хаживала.

– Точно, – говорит Кел, беря чашку со стола. Он и вообразить-то не может, что Лена возьмется поучать его насчет того, как неприлично было позволять Трей Редди тут болтаться, и, само собой, Лена лишь кивает. – Вам не попортят жизнь за то, что вы мне помогаете?