×
Traktatov.net » Горячий ключ » Читать онлайн
Страница 199 из 207 Настройки

— Вот дурак. Про самое главное оружие забыл!

Он задрал штанину и извлек из-под нее огромный тесак, насколько внушительный, настолько и древний на вид, с тупым зазубренным лезвием.

— Паша! Где ты его раздобыл? — Агнесса взяла тесак, повертела его в руках, разглядывая, и протянула Шевцову:

— Смотрите, это ж самурайский меч!

У меня отец точно такой же с японской войны привез. Павлик, ты что, в камикадзе записался?

— Почем я знал, что он самурайский? — почесал в затылке Пашка. — Да хозяева небось и сами этого не знали. Валялся в поленьях, вот я его и прибрал, чтобы было чем этого… Прохорова встретить, — кивнул он в сторону белобрысого, сидящего неподалеку на траве. — Харакири им уже не сделаешь, но по башке шандарахнуть получилось бы неплохо.

Каширский подошел к ним, взял тесак из рук Шевцова и внимательно осмотрел его.

— Нет, это не самурайский меч, Агнесса Романовна, да и не меч он вовсе, а нож для разделки крупной рыбы, правда, действительно японский, тут уж никакого сомнения. И похоже, еще дореволюционный. У нас в Приморье тогда много японцев проживало. Вот оттуда и попал, а может, кто-то, как и ваш папа, привез его после войны с Японией как сувенир.

Агнесса рассмеялась и покачала головой:

— Надо же, я ведь под таким мечом, считайте, выросла. Такое себе представляла… — Она махнула рукой. — А какая разница, самурайский меч или рыбацкий нож, главное, что им хорошенько стукнуть можно того, кто тебя не понимает, правда, — Она снова рассмеялась. — Как быстро меняются наши взгляды под влиянием обстоятельств. Еще пару недель назад самыми злейшими врагами для меня были с десяток лоботрясов, не желающих ходить на физкультуру, да сосед-алкаш, который постоянно выводит своего пса на клумбу у меня под окном… — Она задумчиво посмотрела на нож. — Отдай, Паша, его мне. Я этот меч соседу на голову нечаянно уроню. Как ты думаешь Оля, мне за это что-нибудь будет?

Ольга ничего не ответила, бросила на нее потерянный взгляд и, развернувшись, побрела к вертолету. Села в его тени и устало вытянула ноги.

Агнесса проводила ее глазами, выразительно посмотрела на Артема и постучала себя кулаком по лбу. Он недовольно скривился и повернулся к Рыжкову:

— Аркадий Степанович! Мы с вами единственные из мужчин, кто еще более-менее стоит на ногах, поэтому нам придется заняться теми, кто за решеткой. Как вы думаете, если мы зацепим ее тросом и рванем грузовиком, сумеем ее вырвать или нет?

— Давайте попробуем.

Они несколько раз оборвали трос, и, когда о всем уж отчаялись, решетка все-таки выскочила из каменной ниши. Еще целый час им понадобился, чтобы вывести людей из штольни и посадить их в кузов грузовика. Несчастные молчали, лишь жмурились от солнца и подставляли ему лица, бледные, изможденные…

Агнесса и Ольга напоили бывших рабов отваром каких-то трав, которые собрал для этой цели Рыжков. Первым рейсом вертолета решили отправить освобожденных. Надежду Антоновну, до сих пор так и не пришедшую в себя, и завернутое в одеяло тело Сергея Малеева, которое они отыскали на обочине дороги. Уговаривали улететь Шевцова, но он наотрез отказался.