Барабаню пальцами по столу.
– Что скажете, Георгий Георгиевич? Неожиданный поворот, не находите?
Горшков встал и хмуро кивнул.
– Да, государь, любопытная ситуация. Нет, использование Ирландии в качестве базы для бомбардировок Англии и Шотландии является очевидным решением, но в условиях хаоса и волнений в Ирландии решение это весьма рискованное.
– Однако?
– Однако, государь, если это действительно так, и если ситуация в Ирландии позволяет немцам использовать местные аэродромы, то в зоне бомбовых ударов оказалась практически вся территория Великобритании. Что, в свою очередь, потребует от британцев значительно распылять свои силы ПВО и истребительной авиации, прикрывая еще и побережье со стороны Ирландии. А с учетом того, что они и южное побережье, включая Лондон, не слишком-то успешно прикрывали, ситуация становится довольно отчаянной. Немцы фактически могут бомбить когда угодно и где угодно. Постоянные бомбежки могут тягостно повлиять на общественное мнение, которое и так не слишком-то на высоте. Кроме того, постоянная угроза налетов парализует транспорт и прочие службы.
– Что могут сделать британцы?
– Постараются найти аэродромы, с которых взлетают германские самолеты, и попытаются их разбомбить. Во всяком случае, я бы поступил именно так. Но думаю, что германцы предусмотрели этот вариант, так что там наверняка машины рассредоточены, замаскированы и прикрыты средствами ПВО. Насчет истребительной авиации я, конечно, сомневаюсь, вряд ли немцы смогли доставить в Ирландию много самолетов морем, а радиуса действия им не хватит долететь из Бельгии.
Киваю.
– Федор Федорович?
Палицын поднялся.
– Государь! Я хотел бы обратить ваше внимание на еще один аспект, который следует учитывать в открывшихся обстоятельствах. Постоянная угроза бомбардировки заставит Британию уделять больше внимания Ирландии, что может означать дополнительную переброску войск из Метрополии и, вполне вероятно, из Франции. Что осложнит ситуацию на Западном фронте.
– Сергей Николаевич?
Министр иностранных дел встал и вновь усмехнулся:
– Я смею полагать, государь, что пора писать письмо вашему царственному кузену.
Дорогой Джорджи!
Прошедшие дни стали черными днями для Антанты.
Вот уже неделю идет война в воздухе над всем европейским континентом. Потеряв возможность вести войну на море и не имея возможности выиграть войну на суше, Германия перешла к террористическим атакам с воздуха на мирные города Антанты, ставя своей целью подорвать моральный дух наших народов, посеять панику и неверие в исход войны, а также нанести ущерб нашей военной промышленности и транспорту, пытаясь таким образом принудить нас начать переговоры о перемирии на условиях Германии.
Постоянные бомбардировки Лондона, рейды на Саутгемптон, Бристоль, Бирмингем, Портсмут, Дувр, Ливерпуль, Эдинбург и Глазго в Великобритании, Орлеан, Руан и Лион во Франции – все это свидетельствует о том, что Берлин взял курс на войну в воздухе и на завоевание стратегической инициативы в этой стихии.