― Уверена, Дыхание Бездны поможет тебе разжечь искру Истинного Пламени!
Глава 15
Все то время, что мы поднимались на поверхность, Галлия не проронила ни слова. Уже на верхних уровнях, когда она пригласила меня отобедать в ее кабинете, я решился начать разговор.
― Почему не осталась? ― задал я вопрос. ― Вам ведь обоим явно есть, о чем поговорить.
― Нам нужно время на осознание произошедшего, ― задумчиво ответила королева. ― Сам ведь понимаешь, до сегодняшнего дня я думала, что Грамнер умышленно участвовал в заговоре против меня. Да и он все это время просидел в своих подземельях, обидевшись на весь свет. Кроме того, он ведь кобольд. Он и раньше не особо любил подниматься на поверхность.
― Странно, ― пожал плечами я. ― После общения с матриархом у меня сложилось впечатление, что гномы и кобольды, мягко говоря, не дружат.
― Это сейчас так, ― тяжело вздохнула гнома. ― Раньше все было по-другому. Мы были хорошими соседями и союзниками. Мой отец и Грамнер были лучшими друзьями. Потом началась глупая война между двумя народами, превратившая гномов и кобольдов в непримиримых врагов. Многие первородные, как с одной, так и с другой стороны, в этом конфликте демонстративно не участвовали. Они продолжали поддерживать дружеские отношения, за что потом и поплатились.
Галлия грустно усмехнулась.
― Ты вряд ли поверишь, но я даже не подозревала, что стану воительницей. Мой отец, как и его братья, и сыновья, был потомственным ювелиром. Вместе с Грамнером они создавали настоящие шедевры. С самого детства я мечтала пойти по стопам моих предков.
Она немного помолчала, а потом с болью в голосе продолжила:
― Но этот нейтралитет, как ты понимаешь, не остался без внимания. Первородные, начавшие ту войну, жестоко отомстили не пожелавшим поддержать их. Вся моя семья погибла, а Четырехрукий спас, а потом воспитал меня, как свою собственную дочь. За что и стал изгоем у своего народа.
Отхлебнув вина из серебряного кубка, Галлия криво усмехнулась.
― Наивный старик. Он думал, что я забуду о мести. Пытался даже делиться со мной секретами своего мастерства. Но я разочаровала его. Украв созданное им оружие, я сбежала на границу с Бездной и посвятила несколько лет своей жизни охоте на местных тварей. А потом, став сильнее, я поднялась на поверхность и уничтожила всех убийц моей семьи. Так и началась история воительницы Галлии Длиннокосой.
Рассказ королевы был прерван стуком в дверь. Получив разрешение, в кабинет вошли слуги с новыми блюдами на подносах. Пока они расставляли снедь на столе, мы с Галлией молчали, думая каждый о своем.
Дождавшись, пока слуги покинут кабинет и плотно закроют за собой дверь, я спросил:
― Тот камень… Ты ведь знала, что он понадобится?
― Конечно, ― кивнула Галлия. ― Как только я вернулась в Стенборг, то сразу же поняла, что Истинное Пламя погасло. Дело в том, что источник города напрямую связан с Горнилом Истинного Пламени. Так я поняла, что старик Грамнер остался без работы. Он уже слишком слаб, чтобы спускаться на границу с Бездной. Ведь только там возможно добыть Ее Дыхание.