— Цветы этого дерева цветут в лунном свете, — сказала ей Узумэ, — и они умирают без него. Если бы я сорвала цветок сейчас и поспешила к Сарутахико, он бы завял раньше, чем я добралась бы к нему. Я не могу так рисковать.
— Сарутахико нужно принести к вам, — догадалась Эми.
— Да. И хотя я не могу покинуть это место, я не сидела без дела. Я узнала то, что нам нужно, через деревья. Изанами забрала Сарутахико к восточному берегу у островов Сабутен. Знаешь это место?
— Вроде бы. Зачем его забрали туда?
— Изанами осторожна. Хотя Сарутахико пал от яда, она не дает шансов. Она перенесла его на острова и оставила под охраной Тсукиёми.
Тсукиёми, Аматсуками воды, был силен рядом с океаном.
Узумэ заправила выбившуюся прядь волос за заостренное ухо.
— Я не прошу тебя сразиться с Тсукиёми, он уничтожил бы тебя. Победить его может только Сусаноо.
— Кунитсуками бури, — пробормотала Эми. — Но разве он не схвачен?
— Да. Это я и хочу тебе поручить. Я искала его, — ее плечи опустились. — Я должна была начать искать раньше, но он всегда избегал общества, так что я не посчитала его отсутствие последние несколько лет ненормальным. След был старым, пришлось долго искать среди деревьев то, что я узнала. Там, где пропал Сусаноо, деревья говорят о тьме, это место глубоко под их корнями. Он не пошел бы в то место сам, ведь он — создание неба, он бы не спустился под землю по своей воле. Знаешь источники Васуренагуса?
— Да, они известны среди людей.
— Он… где-то там, под землей. Я больше ничего не знаю, но сначала нужно искать место, где Изанами сильна. Когда деревья не говорят со мной, это значит, что она подавила их волю.
— Мы сразу отправимся… — Эми замолчала, горе пронзило ее от понимания, что «мы» включало в себя и Широ. Она сглотнула. — Узумэ, когда мы сражались с пауками, Широ укусили…
— Знаю, дитя.
Слезы снова заполнили ее глаза, эмоции были ближе к поверхности из-за странного тумана в голове.
— Цветок только один…
Если выбирать между Сарутахико и Широ, Узумэ точно не выберет Широ.
Она и Узумэ посмотрели на белый бутон. Он поднялся, словно смотрел на небо, лепестки развернулись по одному, раскрываясь в красивый цветок, похожий на розу.
Узумэ протянула тонкие пальцы и погладила внешние лепестки. А потом она нежно взяла один лепесток и отцепила от цветка. Взяв руку Эми, она вложила лепесток в ее ладонь.
— Отдай это Тэнгу, пусть положит на язык, пока лепесток не растает. Его раны не убьют его, но он ослабел сильнее, чем позволяет тебе увидеть. В следующем бою без исцеления он может погибнуть.
Узумэ сорвала еще один лепесток и положила на ладонь Эми рядом с первым.
— Этот положи себе на язык и сосчитай до трех. Не дольше, его магия слишком сильна для твоего смертного тела.
— Мне не нужно…
— У тебя треснуло четыре ребра, дитя. Поверь, тебе он нужен, — Узумэ сорвала третий лепесток и добавила к первым двум. — Этот вложи в рот Широ. Может, этого не хватит, чтобы спасти его. Если лепесток поможет, он проснется через пару часов. Если нет, он уснет навеки.
— Я могу отдать ему и свой…
— Не давай ему второй. Опасно давать простому кицунэ даже один лепесток, два уничтожат его, — она накрыла лепестки пальцами Эми. — Будь смелой, дитя. Не каждую жизнь можно спасти, но мы все равно должны продолжать.