Вскоре дыхание ее стало ровным, и Огнезвезд понял, что подруга уснула. Самому ему отчего-то не спалось. Он сел рядом с Песчаной Бурей и стал смотреть в темноту пещеры, вспоминая свой недавний сон: теплые клубки спящих котов, сонное мурлыканье, запах мха и папоротников, темную фигуру стража, сидящего возле входа.
Огнезвезд моргнул, и видение исчезло. Бледный свет месяца лился в пещеру, лизал лапы Огнезвезда. В ущелье царила мертвая тишина, ни звука, ни промелька призрачной серой тени.
«Почему Небесное племя покинуло этот лагерь и рассеялось по свету? — думал Огнезвезд. — Смогу ли я найти потомков былых воинов? Что если мы пришли слишком поздно?»
Глава XVI
На этот раз Огнезвезда разбудил тихий шорох и приглушенное кошачье мяуканье. Он широко зевнул, потянулся и подумал, что нужно проследить, вовремя ли вышел рассветный патруль. Открыв глаза, он испуганно вздрогнул, увидев вокруг песчаные стены незнакомой пещеры и царапины на голых скалах. Затем на него нахлынули воспоминания о вчерашнем дне.
Всего на мгновение Огнезвезду показалось, будто он вновь лежит в своей старой палатке под скалой, на мягком гнездышке из мха и папоротников, и утренний свет робко заглядывает внутрь сквозь полог лишайников. Но нет, он проснулся в заброшенной пещере, некогда служившей палаткой воинам Небесного племени, и Песчаная Буря тихо сопела рядом с ним.
Она сонно приподняла голову и прошептала:
— Мне показалось, я слышала какие-то голоса.
— Мне тоже, — вскочил с земли Огнезвезд. Сверху доносились чьи-то осторожные шаги, а в воздухе чувствовался сильный и свежий кошачий запах.
Знаком хвоста Огнезвезд приказал Песчаной Буре оставаться на месте, а сам бесшумно двинулся в сторону выхода. Судя по четким теням, солнце еще не поднялось над ущельем, и в воздухе чувствовалась ночная прохлада. Огнезвезд высунул голову из пещеры. Задрав голову, он увидел полосатый кошачий хвост, свисавший из растущего над склоном куста.
— Он там? — сдавленно пискнул кто-то.
— Кажется, да!
Огнезвезд еще дальше вытянул шею и хотел было окликнуть незнакомцев, но в этот момент небольшой камешек, просвистев мимо самого его носа, с шорохом покатился вниз, на дно ущелья. Наверху послышалась громкая возня и восторженный писк.
— Эй ты, старый комок меха! — громко раздалось над самой головой Огнезвезда. — Высмотрел в небе что-нибудь новенькое?
— Неудивительно, что ты живешь один, чокнутый вонючка! — подхватил второй голос. — Никто не хочет с тобой водиться. А ну, поймай нас!
Еще один камень обрушился сверху, и Огнезвезд едва успел отдернуть голову. Потом на вершине утеса зашумели кусты, и послышался торжествующий кошачий визг.
Вне себя от ярости, Огнезвезд взлетел на скалу, но хулиганы уже со всех лап улепетывали в сторону жилища Двуногих. Он успел заметить, что котов было двое — полосатый котик и маленькая пестрая кошечка.
— Мышиный помет! — выругался им вслед Огнезвезд.
За его спиной зашелестели кусты, и на вершину вышла Песчаная Буря.
— Кто это был?
— Не знаю. Но если бы какой-нибудь кот из Грозового племени посмел бы так разговаривать со мной, я бы заставил его целый месяц искать блох у старейшин!