— Иди ко мне! — позвал он Песчаную Бурю. — Тут так здорово!
Песчаная Буря помедлила, с опаской помахивая хвостом. Потом недовольно фыркнула, присела и приземлилась рядом с ним.
— Кажется, ты хочешь, чтобы мы оба сломали себе шеи? — проворчала она, осторожно переступая лапами по камню.
— Оглядись хорошенько, тебе это ничего не напоминает? — перебил ее Огнезвезд. — Это же превосходный наблюдательный пункт! Отсюда видны все окрестности и река до самого горизонта, так что ни один враг не сможет незамеченным подобраться к пещерам.
Песчаная Буря обвела взглядом ущелье, и даже заурчала от удовольствия.
— Пожалуй, ты прав, — заключила она и, мгновенно сменив гнев на милость, улеглась на теплом камне. — Мне здесь нравится. Давай поваляемся немножко?
Огнезвезд устроился рядом с ней и с наслаждением подставил шерсть теплым лучам солнца. Если закрыть глаза, можно было мысленно перенестись на Нагретые Камни, в родной лес. Приближалось время Совета, интересно, сумеет ли Крутобок достойно представить свое племя? Как-то соседи воспримут известие о его уходе?
У Огнезвезда просто лапы чесались навсегда распрощаться с этим пустынным ущельем и отправиться домой, но он не мог предать Небесное племя. Если бы только найти хоть какие-то следы исчезнувших котов…
На закате Огнезвезд с Песчаной Бурей немного поохотились, а потом возвратились в воинскую палатку.
— Куда подевались все те коты, которые когда-то здесь жили? — в который раз за последние два дня вздохнул Огнезвезд. — Мы до сих пор не видели никого, кроме двух нахальных ручных котиков! Не нравится мне все это, вот что я скажу.
Песчаная Буря, прихрамывая, вошла в пещеру и принялась вылизывать подушечку на стертой в кровь лапе.
— А вот я нисколько не удивляюсь, что никто сюда не заглядывает! Неподходящее это место для котов! Пусть тут есть вода и укрытие, зато дичи мало и за ней еще нужно как следует побегать. Я все лапы стерла, прыгая по камням! И когти у меня сточились от бесконечного лазанья по склонам. Отвратительное место, просто хуже не бывает.
У Огнезвезда лапы тоже горели огнем, грязь и песок набились под когти. Сердце у него болезненно сжималось при воспоминании о прохладе мягкой травы и папоротников, выстилавших землю на его родной территории. Он подумал было остудить лапы в реке, но представил долгий подъем обратно в пещеру и со вздохом отказался от этой мысли.
— Наверное, у Небесных котов лапы были из камня, раз они решили поселиться здесь, — продолжала ворчать Песчаная Буря.
Огнезвезд хотел согласиться с ней, но вспомнил свой сон о странствиях Небесного племени, и призадумался. Он не забыл, как бурая Таволга одним махом взлетела на дерево за белкой. Что если именно этот навык позволил Небесным котам выжить в таком бесприютном месте? Таким прыгучим котам было куда проще скакать с камня на камень, они могли не бояться сломать себе когти и стереть в кровь подушечки на лапах.
Он поднялся, вышел из пещеры и внимательно осмотрел ее снаружи. Так и есть — сколько ни всматривался Огнезвезд, он не нашел ни единого следа, прочерченного когтями Небесных котов. Все отметины были оставлены либо им самим, либо Песчаной Бурей. Скорее всего, Небесные коты просто запрыгивали в пещеру, а не карабкались по камням, ломая когти. Наверное, и прыжок на торчащую скалу давался им куда легче, чем лесным котам…