×
Traktatov.net » Жизнь Вована, или «Пролетарии всех стран – пролетайте» » Читать онлайн
Страница 44 из 54 Настройки

Навстречу Стасику прошла деревянная плоскодонка на моторе, с мужиком на корме и двумя лайками, гордо опершимися передними лапами о носовой борт и смотрящими вдаль, как Стасик. Весёлые собаки, махая закрученными в бублик хвостами, облаяли серьёзного Стасика.

Лодка настойчиво пробиралась вверх по течению, проходя мимо нависающих над водой высоких замшелых каменных утёсов, о подножие которых разбивались нагоняемые пробегавшими лодками волны, мимо огромных пустых полян, где ещё полвека назад стояли лесозаготовительные посёлки и кипела жизнь, а ныне уже ничего не напоминало о былом.

Стасик, так и лежащий на носу лицом вперёд, поднял руку, Угрюмый сбавил ход и повернул нос лодки вправо. По левому борту под водой прошла куча затопленных брёвен, переплетённых в какого-то подводного противотанкового ежа. Это, во время половодья славно повеселилась река на излучине, стащив в кучу окаменевшие брёвна, смотав их между собой поднятыми со дна обрывками ржавых тросов и толстой проволоки, в изобилии лежащих на дне со времён бурной индустриализации и молевого лесосплава. Неприятно бы было влететь в этот подводный куст остатков прошлого.

Из-за поворота реки показалась пятидесятиметровая громадина окаменевшего коренастого речного бойца-великана. У его подножия раскинулась большая поляна, некогда бывшая деревней царских контрабандистов, занимавшихся перевалкой сибирской пушнины в обход трактовых таможен. Это и была конечная точка маршрута. Ещё буквально лет двадцать назад, окрестные мужики таскали спиннингом из-под этого камня тайменей, обосновавшихся у подводного вынырка речушки, текущей под камнем-великаном. Но нынче на реке слишком много толклось народу; сновали моторные лодки с рыбаками, вниз по течению шли плоты, катамараны, байдарки с многочисленными туристами. В общем – ушёл таймень на дальний кордон. Но надежда была…

День прошёл в обустройстве лагеря, полуденном отдыхе, подготовке ужина и прочих хлопотах. Вовчик со Стасиком решили подняться на вершину горы, откуда открывался вид на несколько километров вокруг. Два Вована-старикана тупо пили внизу горькую из эмалированных кружек, по обыкновению жалуясь друг другу на безысходность.

Спускаясь с горы, Вовчик со Стасиком услышали раскатистое эхо ружейных выстрелов, источник которых находился в районе их лагеря, и ускорили свой шаг. Оказывается, за время их отсутствия, Угрюмый с братом встретили на реке двух своих знакомых и устроили небольшое застолье с импровизированным охотничьим турниром – стрельбой по пустым консервным банкам. Ставкой было две бутылки водки. Условие – с трёх положений; стоя, лёжа и с колена без промаха выбить три мишени подряд. По сути, турнир вёлся до первого промаха.

Поскольку два Вована ещё не успели налакаться как следует, то команда гостей проиграла, добавив в копилку компании Вовчика литр водки и пару банок тушёнки.

Наскоро перекусив, Вовчик, вспомнив, что они всё-таки на рыбалке, размотал свои донки, закинув их в яму под скалой. Стасик то же что-то там пытался разобраться с крючками и лесками, но его пальцы, утомлённые пивом, не слушались, лески путались, крючки цеплялись за одежду, поплавок был вообще случайно раздавлен, скатившись с большого плоского камня, под ногу Стасика. В итоге, Стасян плюнув с досады, свернул в комок все свои снасти, кинул их в противогазную сумку и подсел к Вовчику, сидевшему на бревне у кромки воды и наблюдавшему за донками.