Венецианская республика проживала не лучшие времена, да что там говорить – самые худшие. От былого владычества торговцев этой страны, что могли организовать крестовый поход на Византийскую империю ромеев и вести морскую войну против могущественной Оттоманской Порты, остались лишь горделивые воспоминания.
Но на Адриатике флаг святого Марка развевался еще вполне уверенно – Венеция контролировала Которскую бухту, что отделяла Черную Гору от моря. Установив, таким образом, над черногорцами если не протекторат, то почти полный контроль.
На двух дворян из Голштинии, что говорили на русском языке, не обратили ни малейшего внимания – всем было известно, что там правит бывшая Российская императрица, что сбежала из страны, уступив трон. Но признав власть нового царя, она заслужила тем не только полное прощение, но и покровительство с защитой.
Так что плавание прошло вполне успешно, опасались только албанских пиратов, что сновали на вооруженных лодках близ побережья. Да сторожились самой команды небольшого парусного транспорта – лица матросов не были отмечены печатью добродетели и совестливости, зато носили на себе отпечатки всевозможных грехов.
Высадившись в Которе, Орлов с Пугачевым перебрались в Черногорию – язык у людей вполне понятный, живут также как в России – убого и в скромной нищете. Одно хорошо – нет калик перехожих, как и спокойствия – в любой момент могли нагрянуть отряды башибузуков или шайки арнаутов. Попадать в рабство магометанам русские не желали категорически, а потому держали пистолеты и ружья заряженными, а свои руки рядом с оружием, чтобы успеть выстрелить по врагу. Да потом пустить в ход шпагу и саблю – ими владели мастерски.
Не успев сойти на берег, они тут же в первой же корчме услышали ошеломляющее их известие – якобы в январе в сельце Маини появился незнакомец, который принялся лечить людей вытяжкой из змеиного яда и травами. Причем деньги брал после излечения людей от хворости, а не до того, как поступали все лекари и полагались потом на милость Всевышнего – поможет Господь излечится страдальцу, или тот помрет от медицинской помощи, что было привычно.
Понятное дело – такой подход ошарашил жителей не на шутку! А потому поползли слухи…
Незнакомец вылечил хозяина Вуку Марковича от тяжелой болезни, и тот стал его буквально почитать и относится с родственной привязанностью. А еще лекарь вел со всеми приходившими к нему людьми непривычные и странные беседы – черногорцы должны перестать враждовать друг с другом и объединится против векового врага.
Слухи о том, что Петр III не был убит в Ропшинском дворце, а сумел бежать и скрыться в народной толще, ходили не только в России, но разошлись по всем православным странам. Дело обыденное – любой царь, что правил короткий срок, превращается в «доброго». И тут же складываются легенды – хотел всем сделать хорошую жизнь, но подлые завистники убили, и казну разграбили мгновенно.
В последнее все верили сразу же – не было в истории такого, чтобы убийцы монарха вкладывали собственные деньги в процветание государства, а вот совсем наоборот – сколько угодно примеров!