Вдруг послышался треск мотоцикла. Вернее, не мотоцикла, а скутера. Двух!
Подростки катались. Судя по номерам на модных скутерах – местные. Мальчишка лет четырнадцати, брюнет, в узеньких джинсах и черной майке с логотипом известного турецкого рокера Теомана и тоненькая темно-русая девочка такого же возраста. Только не в джинсах, а в шортах и черных гольфиках. А на майке – «Анатолийский рок-фестиваль». Подростки остановились у поворота. Вернее – стояли. Настороженно оглядывались, будто чего-то натворили и в любую секунду были готовы дать деру! Оба – в темных очках. В руках у парнишки Ляшин заметил какой-то непонятный прибор, похожий на винтажный проектор для диафильмов! Показалось вдруг, будто бы из объектива прибора вырывается едва заметный зеленовато-фиолетовый луч… Тьфу ты! Когда кажется, креститься надо.
– Ну вот он, гиперболоид инженера Гарина! – заходя в воду, пошутил Алексей. – Говорят, весь местный туристический бизнес налаживали немцы, – заходя в воду, усмехнулся он.
Спутница его ничего не ответила, лишь оглянулась по сторонам. То ли Толстого не читала, то ли просто не обратила внимания на слова. Не до того было – место показалось девушке достаточно пустынным для того, чтобы купаться голенькой. Что она и сделала: сбросив с себя все, побежала в воду, подняла тучи брызг! Нырнула… поплыла, догнала нежившегося в воде Алексея, перевернулась на спину.
– Эгей! Здорово! Ведь правда супер? Ой…
Последнее восклицание относилось к кораблю, внезапно появившемуся из-за мыса. Это была галера, мастерски сделанная под старину. Наверное, именно ее молодые люди видели совсем недавно в Сиде… или в Аланье. На море стоял штиль, и судно шло на веслах. Не торопясь, так, чтоб все могли полюбоваться хищными обводами корабля, оценить блестевшие на корме и баке орудия, вообще всю эту боевую красоту.
С любопытством рассматривая галеру, Ляшин опустился на ноги – не так уж тут было и глубоко, да и судно оказалось уже совсем-совсем рядом, так что были хорошо заметны позолоченные украшения на носу и стоявшие возле пушек люди. Бородатые, в чалмах-тюрбанах, кое-кто – и в сверкающей на солнце кирасе.
– Уау! – не сдержавшись, восхищенно воскликнула Катя. – Я за смартфоном, ага!
Ну, еще бы! Сделать селфи на фоне такого вот чуда! Конечно, хорошо бы не голое…
– Ты хоть майку надень… Эй!
Алексей так и не понял, куда делась девчонка. Вот только что бежала к берегу, и на тебе – нету! Споткнулась, что ли? Ну, с другой-то стороны – не утонет, мелко, да и плавала красотка неплохо. Так что…
Может, и самому поселфиться? А что? Пользуясь моментом, пока галера не ушла…
– Эгей! – молодой человек помахал рукой морякам…
Те стояли, как истуканы – нет бы тоже помахать в ответ! Лишь один, в чалме, обернулся, что-то сказал, вернее – рявкнул…
Весла разом вспенили воду. Судно резко замедлило ход… Какой-то бородач взмахнул рукой…
Что-то просвистело в воздухе… и ременная петля туго сдавила Ляшину шею! Аркан! Ну, точно – аркан.
– Эй, там! Я сейчас пошучу кому-то!
А никто и не думал шутить! Петля затягивалась все туже, так, что молодой человек захрипел, не в силах стоять на ногах, упал в воду… и почувствовал, как его потянули к галере, подняли вверх, подхватили…