Кстати, подобный – или, скорей, тот же самый – молодые люди видели и в Сиде.
– Смотри-ка! Археологический музей. Кать, заскочим?
– Конечно, – азартно кивнула Катерина.
Вообще-то, Ляшин просто так предложил – увидел вывеску…
– В Сиде больше Рим, эллинизм, – между тем продолжала красотка. – А здесь, думаю, Византия. Ну, и от сельджуков что-то, и от Османской империи… Что так смотришь? Думаешь, раз ногти, селфи да губки бантиком – так и дура совсем? Я, между прочим, реферат по реформам Гая Мария писала! И по иконоборцам – курсовик.
– Ну, раз курсови-и-ик…
Музей оказался маленький, но вполне симпатичный. Посетителей – всего двое: Ляшин и его юная спутница. Римские и византийские монеты, лодка… изображения османских имперских кораблей…
– О! Мы такой видели, – девушка показала пальцем. – Помнишь, вчера в Сиде?
– Да и здесь, в порту… – задумчиво кивнул Алексей. – Очень тщательно кораблик выстроен. Наверняка какое-нибудь местное историческое общество.
Осмотрев экспозицию, молодые люди вышли во двор. Дышало свежестью море. По синему небу плыли кабинки канатной дороги.
– Прокатимся?
– Ага!
Уютная кабинка – опять, только двое – покачиваясь, покатила в небо, точнее сказать – на холм, к старинной крепости…
– Ой, ой! – млея от восторга, Катя щелкала смартфоном. – Красиво как! Смотри, смотри… море какое, бирюзовое! А там – синее! И песок – вот уж точно – золотой. Ой, смотри! Корабль! Тот самый, что мы видали…
– Да нет, не такой…
На этот раз это была галера. Узкая, стремительная, она шла под косыми парусами, без гребцов. Очень быстро – скользила, даже, казалось, летела… Потом завернула за мыс…
– Может, на кораблике покатаемся?
– Может быть… но ты же хотела в «Аланиум»?
– Ах да, да!
Они вернулись в отель лишь к вечеру. Сложив покупки, заглянули в бар, коротая время до ужина… Было жарко, и даже очень – нынче почему-то разжарило именно во второй половине дня, ближе к вечеру. Наверное, собиралась гроза.
– Пойдем, искупнемся, Леш. А то я вся уже мокрая.
– Пойдем.
– Только давай не на отельный пляж, а на дикий! Туда, за камни…
– На дикий так на дикий. Я за полотенцами схожу.
Алексей поднялся на лифте к себе, на шестой этаж. Сложил в пакет полотенца, не забыл прихватить виски – перелил в маленькую пластиковую бутылочку. Мало ли, замерзнет красотка – сейчас жарко, а как стемнеет – холодно станет. Так здесь бывает, да.
Отельными бассейнами Катя не то чтобы брезговала, но… Там вечно шум, гам – все время дети какие-то лазят, брызгаются, толкаются. Суета! Не уж, лучше на пляж. Дорогу только перейти по туннелю и вот…
– Туда, к камню пойдем, – распорядилась красотка.
Пошли. По узенькой асфальтированной дорожке, ведущей вдоль шоссе параллельно пляжам. Мимо проносились автомобили и большие автобусы. Вокруг буйно разрослись агава, акация и еще какие-то кусты, шиповник, наверное.
Солнце садилось, заливая небо и море расплавленным золотом заката, подсвечивая сиреневые облака, вдруг набежавшие к вечеру. С террасы отеля доносилась музыка, какая-то местная турецкая попса. Рядом высился еще один отель – за ним еще, и так по всему побережью до самой Антальи.