Тацуда подошел к нему с деланной сладкой улыбкой и поклонился.
— Прошу меня извинить. Ваш посадочный талон, пожалуйста, сэр.
— Зачем?
— Вот у этой леди, — стюард указал на женщину у него за спиной, — в посадочном талоне указано место, которое заняли вы. Поэтому я хочу взглянуть, какое место указано в вашем.
— Я сижу на своем, — уперся пассажир.
— Я не подвергаю это сомнению, сэр. Система заказа билетов могла дать сбой. — Новая угодливая улыбка.
Пассажир недовольно порылся в карманах и извлек мятый талон.
— Вот он, если вам так интересно.
— Чрезвычайно вам благодарен. — Тацуда сразу увидел, что мужчина уселся не туда, даже не в тот отсек салона. — Мистер Гидеон Кру?
— Разве там не так написано?
— Действительно так. Итак, мистер Кру, согласно вашему посадочному талону, — снова улыбка до ушей, — ваше место в бизнес-классе, впереди.
— Бизнес? Я бизнесом не летаю. Я лечу навестить сына.
Тацуда убедился, что нарвался на непроходимого болвана. Выражение лица завзятого склочника, надутые губы, нахмуренный лоб, скошенный подбородок — все подтверждало диагноз.
— Мистер Кру, бизнес-классом путешествуют не только бизнесмены. Там просторнее, выше качество обслуживания. — Он показал на посадочный талон. — Вас ждет более дорогое кресло.
Кру нахмурился еще сильнее.
— Билет покупал сын, я не в курсе. Мне и тут хорошо, благодарю вас.
С такой ситуацией Тацуда еще не сталкивался. Он оглянулся на женщину, на месте которой расположился Кру. Она была японкой и не понимала в их разговоре ни слова.
— Сэр, вы хотите сказать, что предпочитаете оставаться здесь на протяжении всего полета? Ваше место в бизнес-классе гораздо удобнее.
— Я же вам сказал! Не люблю бизнесменов, это сплошные жулики! Хочу остаться здесь, посередине самолета, здесь я в безопасности, не то что перед самой смертельной зоной. Так я и сыну говорил, не знаю, с какой стати он…
Тацуда поклонился ему еще раз и сказал пассажирке по-японски:
— Этот джентльмен предлагает вам поменяться местами. Он останется здесь, в эконом-классе, а вы можете занять его место в бизнес-классе, в передней части самолета. Не возражаете?
Она не возражала.
Тацуда знал, что с таким пассажиром, как Гидеон Кру, он намучается. Опасения подтвердились, стоило капитану выключить сигнал «Пристегнуть ремни». Двигаясь по проходу и собирая заказы на напитки, стюард наткнулся на Кру: тот тщательно обследовал швы своего сиденья и пространство под ним.
— Я могу вам помочь, мистер Кру?
— Я потерял свои проклятые контактные линзы!
— Позвольте, я помогу.
Кру презрительно покосился на стюарда:
— Какая помощь? Здесь одному-то не развернуться.
Сосед Кру обреченно закатил глаза.
— Если вам понадобится помощь, пожалуйста, обращайтесь. А сейчас я приму у вас заказ на напиток.
— Джин с тоником.
— Конечно, сэр.
Тацуда отошел, не выпуская дурня из поля зрения. Тот закончил ощупывать свое сиденье, но поиски не прекратил. От его возни один шов на подушке сиденья разошелся, обивка сбилась. Придется позаботиться, чтобы беспокойный пассажир не перебрал спиртного: такие, как он, любят напиваться в долгих перелетах.