– А ведь Кочебор собирался ее в расход пустить. Считаю сие непозволительной расточительностью.
– Потому как раньше не знал, что это зазноба Данилы, – пояснил стражник.
– Девка в любом случае может оказаться весьма полезной для нашего дела.
– Она не будет на нас работать, Журег.
– А ежели ей личность малость подправить? – предложил гном.
– Душекрив? – Глаза здоровяка полезли на лоб. – Он же сумасшедших денег стоит, да и действует всего месяц!
Зелье, стоившее несколько тысяч монет золотом, на время коверкало душу человека. Доброго делало злым, упрямого – послушным. Самое страшное, что человек, внешне продолжая казаться прежним, совершал такие поступки, после которых, придя в себя, кончал жизнь самоубийством.
– Месяца нам должно хватить, а деньги – пыль под ногами. Завтра наведаюсь в Поречье, оттуда птичьей почтой пошлю запрос. Жаль токмо, снадобье долго ждать придется.
– Может, ну его? – Здоровяк явно не поддерживал задумку гнома. – Зачем лишний раз бога гневить? Давай просто запугаем девку и хахаля ейного.
– Не бойся, зелье – то мой грех. Зато с его помощью можно хорошо Московии насолить, глядишь – Карл не токмо Смоленск, а еще и Псков к рукам приберет.
– Делай как знаешь, – махнул рукой стражник. – Нам завтра в Дорогобуж?
Горан был лучшим агентом пореченского представительства гномов. Его и одного из гномов сразу привлекли к деликатной операции, как только поняли, какая добыча попала в руки Кочебора.
– С рассветом отправляйтесь, – приказал гном. – За девку головой отвечаешь, и за Бивоем приглядывай. Как бы слабину не дал парнишка.
– Будет сделано. Он же уверен, будто я под его началом.
– Вот и пусть остается в неведении. В пути вас нагонят несколько бойцов для усиления охраны. Двое из них весьма хороши, но пока в нормальном деле не проверены.
– Асы? – скривился Горан.
– Знаю, ты их не привечаешь, но так мне будет спокойнее. Слишком сей Данила везуч, посему лучше перестраховаться.
– Пусть будут, – махнул рукой здоровяк и поднялся с кресла, считая разговор оконченным.
– Кстати, – остановил его Журег, – мне понравилась одна идейка Бивоя. Надо будет для Данилы подыскать красавицу писаную, лучше из ведьминой породы, да условия создать соответствующие. Пусть молодцу голову вскружит, а в самый неподходящий момент их, к примеру, застанет Зарина.
– А вдруг она его убьет из ревности?
– Значит, он не настолько хорош, как мы думаем. Ладно, тащи девку обратно в подвал.
Глава 4
Старый знакомый
Еремеев прибыл в окрестности Корытни ближе к ужину. Два часа пути верхом дались ему тяжелее, чем пеший переход к священному дереву с Ладой на руках. Дуб-ведун тогда прибавил молодому организму сил, но и они были небезграничны.
«Идея путешествовать в гордом одиночестве оказалась неудачной. Так и коньки отбросить недолго, – мысленно корил себя Александр. – Одному в незнакомом месте действовать тяжко, особенно в моем нынешнем состоянии. Понадеялся на лешего, а тот подвел. Надо было вернуться да ребяткам сказать, чтобы мне вдогонку окружными путями отправили хотя бы пару человек. Но возвращаться – плохая примета».