– И зачем вам тогда Данила? – с недоумением в голосе спросила пленница.
– Народ любит героев, а за ним могут пойти сотнями. Токмо вопрос, куда он их поведет? Данила, знамо дело, не противник Карлу, но проблемы устроить способен. Ежели этого удастся избежать, почему бы и нет?
– Для чего тогда было настраивать Данилу против себя? – пожала плечами Зарина.
– Не идти же к нему на поклон? Король Швеции не привык уговаривать. Он просто отдает приказы. И, чтобы их побыстрее выполняли, нужно создать определенные условия.
– А ты сам жить хочешь? – неожиданно задала вопрос Зарина.
– Допустим, и что с того?
– Я слышала краем уха, что Данила лют с обидчиками своих друзей. Это правда?
– Имеется у него такая слабость.
– Даже интересно, что он сделает с тем, кто подвергает опасности его девушку?
– Ага, вот ты и созналась.
– В чем?
– Что ты его девушка.
– Так ты сам мне это сказал! Неужели соврал?
– И не пытайся зубы заговаривать. Прокололась, так сознайся прямо.
– Ладно, будем надеяться, что ты не соврал. Просто побоялся представить, что крашенский боярин сделает…
– Ничего он не сделает! – перебил ее Бивой, снова присев на стул. – Твой Данила либо станет работать на нас, либо его вообще не будет. Понятно?
– Хорошо, – усмехнулась Зарина. – Представь, что Данила пойдет в услужение к Карлу. И, судя по нынешним успехам, скоро выбьется в большие люди. Позабудет ли он того, кто держал меня в подвале в одной ночной сорочке?
Мужчина резко вскочил.
– Посидишь там, откуда сложнее сбежать. Думаешь, я боюсь этого выскочку? Как бы не так! Да и тебе лучше язык прикусить, я ведь при случае могу и рассказать ему о твоем задании. Влюбленные натуры весьма вспыльчивы, когда узнают, что вся любовь – токмо по заданию руководства.
– Опять угрозы… А ведь могли и договориться. Ладно, веди в подвал. И моли бога, чтобы меня не скосила какая-нибудь хвороба.
– Нет, болеть тебе нельзя, – немного успокоился Бивой. – Сундук видишь? Подбери себе что-нибудь из одежды и обуви. С рассветом выезжаем.
– Куда, даже спрашивать не буду. Захочешь, сам скажешь.
– Сначала на север, потом на восток. Думаю, вскоре там и твой воздыхатель окажется.
– Я в этом не сомневаюсь, раз сие входит в твои планы.
– В правильном направлении мыслишь, красавица.
Бивой покинул комнату, громко хлопнув дверью.
Стражник, который вывел пленницу из подвала, вместе с гномом сидел за стеной и прислушивался к беседе парочки. Он вздрогнул от громкого хлопка, покачал головой и задвинул створку слухового окна.
– А девка, по всему видно, с головой, – произнес громила. – Не чета нашему сопляку.
– Да, Горан, обставила она Бивоя по всем статьям, – согласился гном. – Думаешь, станет такая по своей воле с нами работать?
– Уверен, что нет. Даже ежели на словах согласится, все едино сбежит, как случай представится.
Гном, которого звали Журегом, занимал немалый пост в пореченском представительстве чужаков. Собеседники разместились в небольшой комнатке без окон, куда, кроме двух кресел, помещался лишь стол. Освещение обеспечивал магический светильник, зависший над головой чужака.