Зарина до сих пор вздрагивала при воспоминании, как всего за пару секунд возле ее головы в стену вонзились восемь ножей, а затем еще четыре – вплотную к бедрам, не позволяя сдвинуться с места. В таком состоянии Григ продержал ее целый час, смачно описывая самые жуткие способы расправы над непокорными. И хотя ас ни разу не дотронулся до нее, пленница ощущала себя облитой нечистотами с ног до головы. А стоило закрыть глаза, как тут же перед ними возникали расписанные причудливыми рунами клинки.
Однако на следующий день у шведов что-то произошло. Ее накормили и наконец-то оставили в покое. До сегодняшнего утра, когда пленницу спешно вывели из здания, усадили в карету вместе с Григом и повезли из города. Куда? Она понятия не имела, поскольку окна были зашторены. К счастью, охранник вел себя так, словно рядом никого не было. Он спал или делал вид, что спит.
По окончании поездки ее перевели в наспех сколоченный сарай и оставили одну. Здесь ее и накрыл приступ жажды.
«Новый вид издевательства? – размышляла пленница. – Что им еще от меня нужно? Куда мы приехали? Почему остановились в поле?»
Неопределенность тоже не давала покоя, однако пить хотелось гораздо сильнее, поэтому, когда вошел Григ с кувшином в руках, она почти обрадовалась.
– Пить будешь? – спросил он.
– Да.
Он оставил кувшин на полу и спросил:
– Квас, пиво, вино?
– А можно просто воды?
– Так и думал, что ты выберешь воду. Держи.
Девушка схватила кувшин и жадно влила в себя его содержимое.
– Еще? – задал вопрос ас.
– Да, пожалуйста.
– Хорошо, – сказал Григ и покинул сарай.
Снаружи его поджидали два гнома.
– Как прошло? – спросил тот, которого звали Журег.
– Как и должно. Деваха заглотила снадобье в два глотка, – ответил вышедший.
– Значит, через пять минут должна уснуть? – предположил Саргид.
– Непременно, – подтвердил первый.
– Начало обмена – через полчаса. У тебя все готово?
– Почти, – кивнул Журег.
– Какие-то проблемы? – насторожился Саргид. – Учти: любая оплошность нынче может дорого обойтись пореченскому представительству.
– Я в курсе. С девицей проблем не будет.
– Очень на это надеюсь, – отрывисто произнес второй гном и пошел прочь.
– Григ, ты не видел Горана? – спросил первый гном. – Я вызвал его для участия в ритуале обмена.
– Я и сам справлюсь, – небрежно обронил ас.
– В ритуале прописано трое сопровождающих, и привлекать абы кого не хотелось, – с недовольством в голосе объяснил Журег.
Глава 23
Неожиданная встреча
Еремеев удивился поспешности, с которой Карл Семнадцатый начал действовать после провала операции. Стремительность событий просто поражала, и тому, скорее всего, была одна причина: король не желал растягивать позорное для себя отступление.
С боярином Данилой он больше встречаться не собирался. Мирный договор был составлен в тот же день и сразу доставлен смоленскому воеводе. Утром начались вывод войск и обмен пленными, даже выплата контрибуции прошла без задержек. Единственным не выполненным к полудню пунктом договора оставался обмен барона Альбрехта на Зарину.
Барон находился под охраной людей боярина, поэтому без дозволения Александра его не могли передать шведам, даже если бы руководство войсками Смоленска сильно того захотело.