— Какая прелесть, — пробормотал себе под нос я. Ну да, шестьдесят лет на юге разрастается молодой гегемон, но, разумеется, Лиду это было напрочь не интересно.
— У южного политического новообразования в наследство от родоначальников осталось множество внутренних проблем, — без труда угадав мои мысли, с почти незаметным нажимом продолжил просвещать меня виталист. — Конфликты между знатью, бесконечные реформы армии и экономики… и Белая Церковь, решившая на волне изменений закрепить за собой плацдарм на дальнем юге.
— Плацдарм? — я удивился, что наставник применил это военное словечко.
— В обмен на благожелательность местных властей клирики взяли под патронаж четвёртый и самый слабый вуз ойкумены, Высшую школу магии в Борлдропе, столице Борленда, превратив её в семинарию, — даже слишком ровным тоном сообщил мне декан. Мне потребовалось с десяток секунд, чтобы уловить все подтексты услышанного.
— Белые решили учить своих магов других Стихий? — на всякий случай переспросил я. — Выбрали максимально отдалённый регион, чтобы не спровоцировать реакцию среди магического сообщества? И умудрились потерять над своим же начинанием контроль?!
Ну а как ещё в свете произошедшего можно было новые известия интерпретировать? Вирн кивнул, и я приложил ладонь к лицу.
— Только один вопрос, — выдавил я из-под руки.
— Точно так же, как провернули объединение сначала сатрапий, а потом и соседних королевств, — Вирн дёрнул щекой, сдерживая то ли невесёлую ухмылку, то ли досадливую гримасу. — С открытием семинарии маги новых выпусков перестали выезжать на стажировку и вообще как-то контактировать с коллегами из других стран. Многие вообще думали, что обучение прекратилось. Но нет — вуз до сих пор работает, формально он продолжает числиться за Церковью, но на самом деле полностью подчиняется местным властям. Вместе с местным руководством из тамошнего клира.
— Ой идиоты-ы… — я вдруг понял, что на самом деле произошло на дальнем юге. Недаром я с Машей общался, да и тот разговор с Митчеллом, когда мой тогда ещё оруженосец прошла манифестацию, был на самом деле очень полезным. — Идеи Белых местными не очень воспринимаются, потому Церковь попыталась влезть по-другому, выставив себя полезной, фактически, купив место при дворе? Маги, стратегический интерес любого правителя… а чтобы твердолобые долдоны в сияющих белизной накидках не наломали дров, поставили на руководство тех, у кого… принципы были не столь несгибаемые. Заодно задвинули куда подальше всяких… слишком инициативных и неортодоксально мыслящих — к-комбо. А теперь внезапно обнаружили церковный раскол!
Теперь понятно, почему адепты Света вцепились в Рубежников, словно в жопу укушенные. Ведь если подумать — Церковь сама по себе тоже не самая маленькая и при этом очень разветвлённая структура, то есть инерция мышления и принятия решений тоже должна быть ой-ёй-ёй какая. В ответ на изменения обстановки в Шраме они должны были только сейчас начать раскачиваться. Причём первыми действовать должны были прелаты — церковные дипломаты, они же контрразведчики, мягко подсекая Войско за пуповину снабжения со стороны королевств. Вместо этого — грубый на грани конфликта рейдерский захват при поддержке Светлых Рыцарей и Паладинов, причём одновременно несколькими разными группами Белых! Не потому ли, что Яхорта*, административный центр Белых, эпично облажалась? Дела, блин…