— Видимо, придётся подождать, пока остынет, — оценил степень деформации я, но тут механизм сработал. Магический привод в очередной раз показал преимущества перед механическим. Трей шагнул ко мне, вставая рядом и держа на уровне груди пластинку-пропуск, я же демонстративно убрал оружие назад. А вот мои супруги ловко растянулись полукругом, чтобы была возможность атаковать или сбивать атаку сбоку. Ловко у них получилось, я бы залюбовался, если бы мог себе это позволить.
Тем временем створки раздвинулись настолько, чтобы стало видно, кто за ними стоит. Нет, не отряд штурмовиков с винтовками и не автоматическая турель, как я наполовину ожидал. Всего один человек — и тоже без оружия. Света в башне хватило, я его узнал.
— Ну здравствуй, лейтенант… Горец, — я и сам оценил некий идиотизм ситуации.
— Арн… капитан, — Логист вымученно улыбнулся и сделал приглашающий жест: входите.
Что ж, вот и доказательство, что любой мир — тесен. А заодно и ответ на вопрос, откуда у обычного офицера Рубежников такие глубокие знания по теории Первостихий. Да и артефактомёт, вот этот, из которого я только что «стучался», он мне и подогнал. Мир тесен и квадратен: никогда не знаешь, на кого наткнёшься за углом.
Глава 15-5
— Так для чего вы использовали столь… впечатляющий способ постучаться, — спросил Горец, как только створки сомкнулись теперь уже за нашими спинами. Да, сатрап был прав — здесь ворота работали куда быстрее, чем в его БОРЛе. И да, анклавовец хоть и сказал «вы», в упор смотрел именно на меня.
— Задать вопросы, — давя взглядом в ответ, не стал юлить я. — Самый важный из которых: как отключить Главный контур в центре Шрама.
— Что?! — такое впечатление, что долгое время служивший в Рубежниках потомок персонала лаборатории ждал чего угодно, кроме этих слов.
— Нужно вручную заглушить Главный контур, — терпеливо повторил я. — Отключить, разомкнуть. Из-за его перегрузки и происходят нерегулярные выбросы дикой магии.
— Но это же бред! — мне не понравилось, с какой интонацией это было сказано. Не только мне.
— Зря мы решили, что здесь сохранили нужные нам знания, — вполголоса прокомментировала наш диалог Таня.
— Они демонтировали оборудование БОРЛа сатрапа, чтобы установить в свою башню, — точно так же тихо, но отнюдь не шепотом отозвалась Рона. — И научили делать пушки. Значит, не всё забыли.
— Хватит! — оборвал моих жен Горец. — Контур… никакой, не только Главный, нельзя перегрузить! Это просто кольцо или цилиндр из акцептивного металла, способного принимать и управляемо отдавать эманации Стихий! Он просто не сможет принять в себя больше большего! Какая, ко всей Тьме, перегрузка?!
Анклавовец в сердцах хлопнул по стене своей башни, а у меня в голове словно выключатель повернули, в очередной раз. Определённо, элегантное решение: и защита одновременно, и линия энергопередач, и антенна связи, и, может, даже двигатель — работников двадцать девятой подстанции материал стен спас от мгновенной мутации или ещё чего похуже, приняв и удержав энергию того, первого, древнего выплеска, и сам использовал её для переноса спаскапсулы, видимо, примерно так же, как «телепортируются» гидры. А вот удалённой от места катастрофы лаборатории энергии для отправки блока управления уже не хватило.