Снегг, кстати, ушёл сразу после объявления результата турнира.
Вечер закончил чтением книг, необходимых для написания эссе по запахам. В коробке с множеством отделений, в каждом отсеке лежал кусочек чего-нибудь с эталонным запахом. В записке, вложенной в одну из книг, было написано, какие главы необходимо прочитать и какие вопросы стоит осветить. Среди эссе, купленных мною у старьёвщика, нашлись два на сходную тему, и оба с оценкой «Превосходно». Глядя на подписи, заметил, что они оценены Снеггом. Кстати, записка тоже не новая. Похоже, я получил одно из заранее заготовленных заданий. Правда, судя по заголовкам пергаментов, для третьего курса.
Сначала прочитал старые работы, по ним набросал план сочинения. Можно было бы этим и ограничиться, но решил прочитать рекомендованные главы. Добил половину первой книги и лёг спать. Сложновато всё-таки. Не чрезмерно, но сложновато.
Воскресенье
В выходные можно поспать подольше, всё едино занятий нет. Но! Это только если за тобой не присматривает Роджер Дэвис, с ним не забалуешь. Так что следую обычному распорядку дня – аэробный бег, силовая разминка, сто упражнений «достал-спрятал». После душа смотрю на себя в зеркало и вдруг понимаю – а я немного окреп! Кое-где моё теловычитание слегка округлилось. И ведь всего неделя прошла! Регулярные тренировки и зелья Снегга? Да и аппетит у меня как будто проснулся. Ем существенно больше, чем раньше. Интересное дело.
Мистер Уиксон передал мне указание опекуна – одеться в приличный костюм и выходную мантию, а после завтрака ждать его во Внутреннем дворе.
За завтраком Мораг тихонько доложила:
– Лили Мун, девочка с Пуффендуя, вчера вечером попала в Медицинское крыло.
– Что с ней случилось?
– Говорят, перенапряглась. Не потянула нагрузки. Возможно, станет сквибом. И уж точно на факультет не вернётся.
– Не повезло!
– Не скажу, откуда знаю, но есть информация.
– Какая?
– Нашего Корнфута родители скоро заберут домой.
– Стефана? Зачем?
– Он не тянет. Весь прошлый год занимался с репетитором, но то ли учитель был плох, то ли ученик балду пинал, а скорее просто способностей не хватило. Если дольше будет оставаться в Хогвартсе, то сорвётся, как и Мун. Только никому не рассказывай.
– Не буду. Но почему?
– Ты не понимаешь? Для чистокровного это такое позорище! Наши пока не в курсе.
– Где же Стефан будет учиться?
– На дому у отца. Хотя слышала, имеются школы попроще нашей, там он даже звездой класса может стать.
– Почему Стефан тогда аж на Когтевран попал?
– А я знаю? Мне, правда, объяснили, что это вроде двух озёр – оба большие по площади, оба кажутся огромными, но одно глубокое, много рек в него впадает, другое питает несколько ручейков, его курица вброд перейти может. Так вот, Корнфут, как второе – вроде магических сил много, но когда исчерпываются, приходится долго ждать восстановления. А если полностью остаток вычерпать – сквибом станешь. Как-то так.
– Как же тогда некоторые ребята со слабым магическим даром учатся?
– Я тоже про это спросила. Мне ответили – та самая глубина. Или можно сравнить с резинкой, тогда вместо площади озера – длина растяжения, а вместо глубины – прочность на разрыв.