×
Traktatov.net » Ренэ Декарт » Читать онлайн
Страница 2 из 10 Настройки

( Людвиг Фейербах История Философии Т 1 Стр 8 )

Таким образом Христианство являющееся духом угнетённого народа и приветствуемое угнетателями стало не шагом вперёд в духовном мировом развитии, а гигантским шагом назад по сравнению с языческой религией.

Весёлые и жестокие языческие боги, в честь которых простые смертные ежегодно устраивали свои праздники, например праздник Диониса, ещё не утратили своей антропоморфной, телесной, чувственнной сущности. Они запросто спускались с высот своего заснеженного Олимпа к людям, чтобы помочь им либо наоборот насолить в их непростых земных делах. Они были также как простые смертные злобны и добродошны, коварны и завистливы. Они были СВЕРХЛЮДИ, НО НЕ БОГИ. И как люди они были насквозь пропитаны чувственностью поэтому языческая философия развивалась в основном как чувственная философия и даже духовное она выводила из чувственного. Так Демокрит в своих сочинениях писал, что душа человека есть соединение легковозбуждающихся сферических и гладких атомов, а другой языческий философ Анаксимен покусился даже на Богов, считая что не боги создали воздух, мысля его основой всего сущего, а наоборот они сами из воздуха, лёгкого светлого и подвижного.

Саму плеяду богов они отождествляли с мерцающим звёздным Космосом. Природа это и есть Бог считали они.

Но Христианство, пришедшее на смену язычеству отделило душу от тела, отделило сверхчувственное от чувственного. Иного и не могло быть с религией порождённой бренным усталым измождённым и замученным телом, сознающего всю низость, всю задавленность, всё бесправие своего земного чувственного положения. Сознающего невозможность исправить это положение здесь на Земле и как следствие этого исправление положения на небесах, в которых и обитает чистая, непорочная светлая душа, свободная от всех грехов бренного тела.

Правда у истоков своего зарождения Христианство носило даже антропоморфный характер. Очень много раннее христианство взяло у язычников. Сын человеческий, посланный с небес на землю для искупления грехов человеческих и снова вознесшийся после несправедливой своей казни на небо внешне ничем не отличался от простых смертных, но логика развития христианства, как религии презирающей тело, считавшемся тогда основой всего чувственного неизбежно привело к отрицанию всего чувственного в своём боге. И в позднем, вернее даже в среднем христианстве, всё чувственные свойства погасли в нём. Бог у средневековых христиан стал сверхчувственным, более того он стал абстрактным. И Бог как его воспринимают миряне, но отнюдь не теософы- профессионалы на службе у Бога, стал встречаться в прежнем своём виде лишь на полотнах художников.

"Когда этот отрицательно религиозный дух утвердился и стал господствующим духом времени в качестве истинной абсолютной сущности, перед которой все другое должно исчезнуть как суетное и ничтожное, то, как неизбежное следствие этого погибли не только искусство и изящные науки, но вообще науки, как таковые. Не многочисленные войны и набеги того времени, не естественная грубость тогдашних народов, а только отрицательно религиозная тенденция была настоящей, по крайней мере духовной причиной их падения и гибели, ибо для духа с такой тенденцией даже искусства и науки подходят под понятие суетного и мирского, простой забавы".