– Вы ниже? И это лукавство, – ответила Итфат. – Вы не равны Ему, но и не ниже Его. Создатель создал вас по образу и подобию Своему. Зачем Он это сделал?
– Чтобы мы поклонялись Ему?
– Еще раз повторяю: «по образу и подобию Своему». Почему именно так сказано? Разве дети поклоняются своим родителям? Они внемлют им и чтят их. Или может Создатель сам себе решил поклоняться? Нет, Он не тратит время попусту – Он создает. В отличие от вас, Он не бездельник.
– А вы не только не созидаете, – продолжила Итфат, – а еще убиваете, устраиваете войны и разрушения. Вы думаете, что, поклоняясь Ему, вы тем самым зарабатываете себе индульгенцию, чтобы затем с чистой совестью идти убивать и разрушать. Но это лицемерие и ложь. Поэтому Он и не является к вам.
– Что же нам делать, о великая жрица? И как же нам делать? – спросили статуи.
– Великая ли я, и что и как вам делать, сейчас покажу вам. Смотрите на меня и на мое изваяние.
Итфат, на глазах у изумленных истуканов, выполнила свое магическое действие со своим возгласом «у-у-у-у-ЛЯ!», и в тот же момент ее статуя вместе с пьедесталом исчезла с площади.
– Теперь, великая ли я, спрашиваю вас?
– Нет, госпожа, – ответили те. – Но как ты это сделала, великая жрица?
– Так великая или нет?
– Мы не знаем, – замялись статуи.
– Велик не сам человек, а дела его. Понятно вам?
– Как это? Как это? – в недоумении загалдели статуи.
– Когда научитесь созидать, поймете.
– Научи нас, великая жрица!
– Опять заладили. К вашему счастью, в вашем мире нет необходимости прикладывать усилия и трудиться. Вам достаточно сформировать намерение и повелеть ему свершиться. Смотрите, как это делается.
Итфат привычным жестом наклонилась, а затем распрямилась, и вскинув руки, воскликнула:
– Повелеваю, свершись!
И в ту же секунду на том самом месте, где прежде стояло изваяние Тафти, забил великолепный фонтан с лазурной водой в круглом бассейне, украшенном изящной мозаикой из малахита. Каменные истуканы разразились восторженными возгласами.
– Как тебе это удалось, о великая жрица?!
– И вы на такое способны, – ответила им Итфат.
– Смотрите еще раз, – теперь уже к волшебному творению подключилась дива. Матильда поправила свой бантик, тоже вскинула руки и воскликнула:
– Повелеваю, свершись!
И в следующий момент, пребывавший до того во мраке город озарился солнечным светом, а на голубом небе всеми цветами засияла радуга.
– О великая жрица Тафти! – закричали в восторге статуи. – О великая избранница храма Илит! Свершите нам еще чудо!
– Здесь нет никаких чудес, – сказала Итфат. – И теперь вы сами. Идите и займитесь делом. Вспомните, кто из вас что-то когда-то умел.
– Прикажи нам, что мы должны сделать, о великая жрица! – спросил великан.
– Для начала уберите эти свои «великие» постаменты, а вместо них постройте себе красивые и удобные жилища. А затем украсьте и весь город.
– Внемлю и поклоняюсь! – ответил великан.
– Что?! Опять за свое?! – набросилась на него жрица. – Не гневайся, госпожа, – попросил тот. – Сейчас все исправим, и сами исправимся.
Великан повернулся в сторону постаментов, вскинул руки и прогремел: