Пробурчав себе под нос все, что я думаю по поводу сюрпризов — прошлые проблемы обычно сбегали перед валом новых, двинулась за ним следом. Если уж у сына горели глаза, то случилось нечто неординарное. Мне стоило на это хотя бы настроиться.
До операторского, который облюбовали они с Марком, мы добрались в рекордные сроки. Юл так торопился, что мне приходилось едва ли не бежать.
В отсеке, когда мы вошли в него, было тесновато, но без того бардака, который я помнила с последнего посещения. Кроме Джастина, оставшегося в командном и еще не подошедшего Стаса, там находилась вся моя поредевшая команда.
— Ну?! — грозно поинтересовалась я, строго глядя на мгновенно замерших ребят. Говорить они пытались все и сразу.
Я б еще понимала — Костас, скорее всего та игрушка, что покоилась в захватах на рабочем стенде, была воплощением подкинутой ему и Дальниру идеи, но остальные… Впрочем, экипаж потому и назывался экипажем, что особой разницы не было, чьи заслуги или промахи. Не каждый сам по себе, но все вместе.
— Мам… — протянул Юл, в очередной раз нарушая экспрессию воспитательного момента, — мы тут…
— Капитан, — не сдержавшись, перебил его Костас, — да — по обоим пунктам.
Тут уже не выдержала и я. Прошлась взглядом по пристроившимся кто где парням. Не то, что не веря — расслабляясь. Легко не будет, но — легче.
— Хочешь сказать…
Закончить мне не пришлось, и Костас, и Юл слишком гордились своими успехами, чтобы молчать о них.
— Понимаешь, капитан, вся проблема была лишь в том… — начал один.
— Главное, было нащупать паузу в сигнале телепортатора… — вторил ему другой.
Валечка из дуэта сделал трио:
— Расстояние, конечно, требуется минимальное, но на один и два уже стопроцентная устойчивость…
— Мы протестировали все, что притащил Юл… — не остался в стороне и тихий, как мышка, Марк. Вот что значит всеобщее сумасшествие…
— Молчать! — рявкнула я, останавливая балаган. Затихли все и сразу. И даже вытянулись, вспомнив, что устроили представление перед лицом капитана. — Юл, начнем с тебя.
Тот ехидно улыбнулся тут же насупившемуся Костасу. Дети, демоны их задери, а не взрослые мужики!
— Мы можем настроиться на их телепортаторы, капитан, — звонко отрапортовал сын, претворяя в жизнь еще один наш девиз: если не получится прямо, выйдет криво. — Дельту берем до трех секунд, но этого достаточно, чтобы забросить мини снэг.
— Дальше, — потребовала я, кивнув, но не Юлу, а входящему в отсек Стасу.
— Волновая мина способна внедрить в ИР корабля капсулу с эктоном. Мы тут провели эксперимент…
На этой фразе мне ничего не оставалось, как тяжело вздохнуть. Ну ладно, эти, а о чем думал Дальнир, когда соглашался на подобную авантюру?!
О чем думал ИР, показал мне Тимка, сидевший на руках у… Сумарокова. На картинке был ардон, которого на веревочке тянула за собой… «Легенда».
У этого тоже были свои амбиции.
Вместо того чтобы рявкнуть в очередной раз, просто спросила:
— Сколько?
— С гарантией, капитан, — словно и не заметив короткой заминки, отозвался мой хакер-навигатор. — И зацепиться, и внедриться, и стать своим. А еще, — он хитро усмехнулся, — мы тут внесли некоторые усовершенствования, так что нечто подобное нам самим не грозит. Как только Дарил освоится на «Тсерре», мы им тоже перекинем програмку. Она ставит многоуровневые маркеры на собственных эктонах, без труда опознавая чужеродные и мгновенно уничтожая их.