Время отказывалось притупить горечь моей потери.
— Госпожа ашкер верит в свою удачу, — весьма обтекаемо ответил Шураи. Сочувствие в его взгляде мелькнуло и тут же пропало, оставив после себя все тоже спокойствие.
И опять, как и у Рауле, не выдержка — состояние. Как умиротворение.
— И почему ты решил поведать столь страшную тайну мне только теперь? — заставляя себя оставаться безразличной к его играм, полюбопытствовала я.
Не была уверена, что этого окажется достаточно для защиты от его чутья, но продолжала рассчитывать на творившийся в душе кавардак. Поди, разбери в нем, откуда гнев и для кого ярость?
— Потому что по моим прикидкам из прыжка мы выйдем в секторе системы, где находится одна из наших планет.
Он замолчал, похоже, в ожидании наводящих вопросов, но я предпочла дать ему возможность закончить самому. Это был едва ли не первый раз после нашего с Шураи знакомства, когда он сам проявил инициативу.
Мои надежны оправдались. Этот разговор ему был нужен не меньше, чем мне.
— Это — Мара. Первая, которую заселили назвавшие себя тарсами артосы.
Шевельнув ладонью, сдвинула один из внешних экранов, чтобы он оказался справа от меня. Дала команду Дальниру вывести на него зону, о которой говорил тарс и к которой мы, действительно, подходили. Ее координаты я нашла в журнале Тайраши, помеченные короткой записью: жребий Элизе. И припиской: пусть хоть одна из нас попробует стать счастливой.
Приблизила, кивнула Шураи, предлагая проиллюстрировать свой рассказ картинкой.
Просьбу он выполнил, пусть и неохотно. Поднялся, рукой прошел сквозь чернь космоса, нежно, как погладил, тронул шарик планеты, вторым крутившийся вокруг звезды.
— В том конфликте между матерью Харитэ и предшественницей Сдильмы, она тоже была уничтожена первой.
Я многозначительно хмыкнула — эта версия тех событий звучала несколько иначе, чем уже знакомая, но говорить ничего не стала. С тех пор многое изменилось — другие обстоятельства.
— А население? — посчитав, что ему пора разбавить монолог тарса, вклинился в нашу беседу Дарил.
Вместо того чтобы ответить, Шураи спросил сам. У демона.
— Тебя ведь познакомили с моей сестрой?
Еще одно отступление, еще одна подсказка… Затишье закончилось, события сорвались и понеслись галопом.
Так уже было… Так будет еще не раз…
— Это с той, которая чувствует, жив ты или нет? — Реплика Дарила была похожа на удар. Неожиданный удар в челюсть…
Прав был демон, мне не хватало тренировочных боев, раз уж я начала облекать аналогии в столь неожиданные формы.
— И от которой мне совершенно несложно закрыться, потому что уровень моих способностей значительно превосходит ее, — продолжил тарс. Равнодушно.
— И госпоже Харитэ об этом тоже не известно, — ни к кому не обращаясь протянула я, стараясь не думать о том, что ситуация опять перевернулась с ног на голову, а меня это нисколько не смутило. — Так что же случилось с населением Мары, когда домоны в очередной раз испугались наследия древней цивилизации?
Тишина в командном стала такой вязкой, что хоть режь на куски.
Костас сдался первым. Встал со своего места, подошел к нам с Шураи, остановился не между, а как бы сам по себе. Посмотрел на планету, продолжавшую путь вокруг звезды, нахмурился. Наверное, вспомнил про оба Хараба, на которых нам довелось побывать.