Сейчас мне уже двадцать лет, и я с трудом могу вспомнить остальные мои путешествия, но за пять лет их произошло немного. Я всегда попадал в 1957 год. Я встретился с отцом, когда ему было двенадцать лет, и рассказал ему о себе. Говорили мы недолго. Когда мне исполнилось двадцать, я стал путешествовать чаще, почти каждую неделю. Сейчас я путешествую в 1745 год. Я начал вести этот дневник, чтобы систематизировать информацию и понять, как все происходит и зачем меня бросает в то или иное время.
В 1745 году в нашем доме проживала дворянская семья, с которой я имел возможность познакомиться. Насколько я понял, они не являются нашими предками, хотя всякое может быть. Семья состоит всего из трех человек — Базиль Ла Монтанье, Жаннет Ла Монтанье и их дочь мадемуазель Аврора Ла Монтанье. Изредка в доме появляется Андрэ — родной брат Базиля, который руководит семейным поместьем Монтанье в долине Луары.
Дворянская семья Ла Монтанье, неужели это предки нашей директрисы?..
Семья Ла Монтанье относится ко мне нормально, и их уже не пугает, что я появляюсь из ниоткуда прямо на их глазах. Авроре всего шестнадцать, но ее уже хотят выдать замуж против ее воли за какого-то аристократа. Она довольно милая девушка и относится ко мне с уважением. Мне жаль, что ее судьба так складывается. Когда я рассказывал ей о своем времени, она сказала:
— Прошу вас, заберите меня собой, я готова на все, лишь бы не связывать свою жизнь с этим мсье Петухом.
Аврора нравится мне своим характером. Она называет своего будущего мужа Петухом прямо в лицо, что его не сердит, а наоборот забавляет. Мне доводилось видеть его однажды, и тут я с ней полностью согласен: он жуткий и самовлюбленный. Настоящий Петух. Я бы с радостью забрал Аврору в свое время, только это невозможно. Она не может путешествовать во времени.
Мне довольно трудно находиться в обществе людей восемнадцатого века, но я стараюсь ничего не испортить. Общаться с ними сложно, я не всегда понимаю их речь, но с Авророй я чувствую себя не таким потерянным. Меня даже звали на бал, только я вынужден был отказаться, потому что не знаю бального этикета, да и особого желания не было. А может, я просто боялся напортачить.
На этом вступительная часть дневника завершается, а дальше все путешествия отца расписаны по датам. Мне не хочется читать о том, как он встречал меня в прошлом: не хочу знать наперед, что произойдет. Ведь если я это узнаю, то непременно поступлю не так, как там написано. А если я сделаю что-то не так, то изменю прошлое и будущее. Пусть все идет так, как идет. А то, что меня не касается, почитать будет интересно.
Я пролистала дневник в поисках даты, когда он встретил меня впервые, чтобы вписать ее в свой дневник.
2 февраля 1990 года. Я был в гостях у Ла Монтанье в 1746 году. Мне нужно было срочно поговорить с Авророй, чтобы объясниться ей в своих чувствах…
Вот это уже интересно.
Ее родители сообщили, что она заперлась в своей комнате и не выйдет оттуда, пока они не позволят ей отказать Петуху. Я был готов взять ее в жены, чтобы избавить от этой участи, да и мне самому этого хотелось. Я шел по залу в сторону комнаты Авроры, как мне на глаза попалась незнакомка явно не из этого времени.