— Прежде всего хочу сказать, — произнес бывший торговец, не тратя время на приветствия, — что не стоит делать глупостей и пытаться меня еще раз обнулить. Ничего не выйдет. Я принял командование ковчегом и подготовил защитные меры. Предупреждаю: при попытке навредить мне любым способом боевые системы ковчега активируются автоматически. То же самое произойдет при попытке приблизиться к «Гедеону» без разрешения. Я доступно излагаю или нужно раскрыть мысль подробнее?
Спустя мгновение Мико подтвердила его статус. И я изумился еще больше, хотя подсознательно ожидал нечто подобное с тех пор, как допросил гранд-координатора.
Олег Рашидов.
А-Человек. Инкарнатор. Координатор проекта «Космо».
Капитан ковчега «Гедеон».
— Мы и не собирались вредить тебе. Я рад, что ты выжил, — медленно произнес я, — И смог выполнить задание. Значит, я в тебе не ошибся!
— Это не твоя заслуга, — прищур Кота стал еще более отчетливым, — Я справился и вернул память без твоей помощи.
— Ты же понимаешь, что это было неминуемо. Я бы в любом случае вернул тебе старое имя, — сказал я, — Я тебе не враг!
— Знаешь, когда Прометей засадил меня в Куб, он говорил то же самое. И еще много красивых слов. Про ответственность, единство, общую судьбу, человечество и так далее, бла-бла-бла, — лицо Кота исказила злая гримаса, — Но скрывалась за ними простая вещь — власть и ее производные. Желание контролировать всех Инкарнаторов.
— Я не Прометей, — ответил я. — И не собираюсь платить по его счетам.
— Но, как и он, ты считаешь, что действуешь во имя общего блага. Кто вообще дал тебе право решать за всех?
— Кто-то же должен. Я не напрашивался на эту роль, — спокойно пожал я плечами, — В любом случае, давай оставим старые счеты.
— Мой папаша говорил, кто старое помянет, тому глаз вон, — усмехнулся Кот и вдруг добавил, — А кто забудет, тому два! Нет, Грэй. По-твоему сегодня не будет. У нас, помнится, была старый уговор.
— Ты должен понимать, что я его выполнил. Не убил, не избавился от вас, хотя легко мог это сделать. Наоборот, я дал то, что ты просил.
— Выполнил, ага, — ответил Кот, — Ах, спасибо, золотая рыбка! Ты проявил милосердие, и я отдаю тебе его обратно, Инкарнатор Грэй. Здесь, сейчас. Иначе вообще не стал бы с вами церемониться!
А он зол, — понял я, изучая мимику собеседника. Она безошибочно выдавала нулевой носитель, у Инка, прошедшего генетические модификации, «язык тела» под полным контролем. А Кот-Ожог читался лучше, чем любой из земных клонов-Кошек, и в этом заключалась его слабость. Понимал ли он это сам? Очень зол, раздражен и поэтому крайне опасен. Но, кажется, настроен на конструктивное решение, иначе, все верно, мог бы распылить нас на атомы без всяких разговоров. Мы ему нужны, вот только зачем? Можно было бы попробовать использовать «Повелитель Стаи», но L-поле ковчега не преодолеть. Кот действительно подстраховался, он ждал этой встречи и пришел хорошо подготовленный.
В отличии от нас.
Очень тревожно — мы не контролировали ситуацию, не могли предсказать, что произойдет дальше и оказались в беспомощном положении. Мико выдала ворох прогнозов — все, как назло, негативные. Оптимальный вариант — рассредоточившись и бросив тела, немедленно уходить анимами в сторону Мира-Кольца, чтобы избежать массовой гибели при ударе по корвету…