Взгляд цепляется ещё за одну задачу, место выполнения которой находится относительно недалеко.
Очистка места пролома. Подготовка к сварочным работам.
Требования: социальный рейтинг выше 20 пунктов, наличие группы, как минимум из пяти человек.
Дополнительный инвентарь: присутствует, получается при взятии задания.
Оплата: 60 кредитов каждому из участников группы, возможность повышения социального рейтинга.
«Кальмары» наверняка застолбили место. Но меня привлекает не само задание, а дополнительные возможности, которое оно может предоставить.
Ускорившись, иду к проходу, который судя по карте, должен вести к нужной точке. Беспрепятственно свернув, шагаю дальше, стараясь не обращать внимания на желудок, который сводит голодом. Коридор шириной в полтора метра, лампы работают через одну. Обращаю внимание, что далеко не все сферы наблюдения в рабочем состоянии. Некоторые разбиты, другие, судя по по отсутствию светящихся индикаторов, просто не пашут.
Почему? Не хватает ресурсов на поддержание порядка? Кто и зачем построил это громадное стальное убежище? И с какой грёбанной целью? Пусть у меня нет воспоминаний о своей собственной жизни, но вот образы реального мира всё равно присутствуют. Мы должны жить на поверхности. Где есть леса, реки, моря и свежий воздух. А не в стальном мешке, где-то глубоко под землёй.
Оказавшись около места проведения работ, замедляюсь. Стараясь не шуметь, прокрадываюсь к концу коридора и осторожно выглядываю. Здесь действительно имеется пролом. Солидный кусок стены изорван в металлические лохмотья, которые сейчас срезает бригада рабочих. Место работ освещено тремя переносными прожекторами. Около пролома дежурят сразу пятеро «кальмаров», у одного из которых имеется огнестрел — на поясе виднеется кобура. То ли с пистолетом, то ли снова с револьвером.
При этом нет ни одного бойца, прикрывающего тыл. А работающих сфер наблюдения я со своей позиции не вижу. Есть две, но одна совсем близко к месту пролома и разбита. Вторая, судя по погасшим индикаторам, обесточена.
Какое-то время наблюдаю за происходящим. Светильники в помещении тоже почти не работают — только где-то за поворотом есть тусклый свет. Всё остальное тоже обесточено или разбито.
Рабочие орудуют чем-то похожим на дисковые пилы. После чего относят срезанный металл назад, сваливая в кучи. Наблюдая за ними, замечаю, что у одного из «кальмаров» на голову нацеплено какое-то устройство. Зафиксировано на черепе ремнями и похоже на портативную камеру. Хм. Снимает на видео процесс работы, чтобы иметь доказательство выполнения задания?
Ладно. Я здесь не за этим. Дождавшись, пока пара рабочих вывалят по целой тачке металлического хлама, проскальзываю внутрь, крадясь вдоль стены. Пластиковую упаковку с последней бутылкой воды оставляю за углом. Заберу, когда вернусь.
Шум от циркулярок и темнота позволяет перемещаться, не привлекая к себе внимания. Добравшись до нужной точки, отлепляюсь от стены и делаю несколько шагов вглубь помещения. Опускаюсь на колено рядом с кучей кусков металла.
Несколько секунд шарю глазами, подбирая кусок, подходящий для моей задачи. Наконец взгляд задерживается на полосе металла, длиной где-то в полметра. Возможно тут есть и лучший вариант, но из того, что я вижу, этот кусок подходит больше всего.