Я взяла миндальное пирожное и выложила Феликсу все, что выяснила о Ермаковых. Маневин попросил официантку принести еще кофе и неожиданно поинтересовался:
— Почему Маргарита впала в панику, увидев вместе с тобой Дегтярева?
Я запила на редкость вкусную выпечку не очень удавшимся кофе.
— Сначала я подумала так: преступника, убившего Прохора и Любу, не нашли, Рите приходится жить, зная, что негодяй на свободе. При виде полковника она испытала не самые приятные эмоции, нервная система Ермаковой дала сбой. Но сейчас мне кажется, что Маргарита была не честна с Александром Михайловичем. Да, есть записка Любы, где сказано, что девочка раздобыла деньги, но, согласись, ребенку трудно найти миллион долларов! Вероятно, Рита помчалась к свекрови и выдвинула ей ультиматум: «Раскошеливайтесь, Надежда Васильевна, иначе я выложу всем правду про Алексея Константиновича, который вовсе не утонул». Кстати, полагаю, эти слова она уже произносила раньше, когда Любе исполнилось шесть лет, шантажировала лжевдову, чтобы та велела сыну отвести ее в загс. Увидев Дегтярева в офисе своего агентства, Рита перепугалась, что он докопался до истины, узнал правду про Алексея Константиновича и понял, откуда приплыл миллион. Ей не пришло в голову, что визит полковника — простая случайность, и теперь Рита, не зная, как объяснить свой срыв, избегает встреч со мной.
— Глупо, — оценил поведение Ермаковой Маневин, — Маргарите за утаивание сведений ничего не будет.
Я возразила.
— Для человека, вводящего следствие в заблуждение, предусмотрено наказание. Что-то тут нечисто и психологически неверно. Какая мать отправит дочь-подростка с огромной суммой денег одну в лапы похитителей?
— Такая, как Маргарита, — спокойно возразил мне профессор. — Возможно, ее материнская любовь оказалась слабее, чем чувство к бывшему супругу. Вспомни свой разговор с Бонч-Бруевич. Екатерина передала тебе слова Риты о том, что она с радостью, даже после того, как увидела Прохора с соседкой, продолжила бы жить с ним.
— И что помешало ей осуществить это желание? — фыркнула я.
Маневин оттянул узел галстука.
— Вероятно, Прохор не захотел. Интересный расклад: бабник постоянно ходит налево, но жена его ни разу на жареном не поймала. И вдруг он приглашает любовницу в супружескую постель. Вроде просто идиотский поступок? Это как посмотреть. У меня был аспирант Давид Габрилян. Додик — потаскун-профессионал, пару раз женился, но семейная жизнь ему очень быстро надоедала. Однако обе супруги, каждая в свое время, не собирались его отпускать, терпели от него все. Поняв, что женушка не желает разрыва, Габрилян приглашал домой очередную обожэ, укладывал ее на семейное ложе, зная, что законная половина вот-вот вернется.
— Ну и жук! — возмутилась я. — Конечно, застав благоверного в самый интересный момент, жены бежали с заявлением на развод в загс. Постой, ты думаешь, что Прохор проделал такой же финт?
— Похоже на то, или он полный кретин, — улыбнулся Феликс. — Теперь подумай о другом. Смерть дочки не выбила мать из седла, Маргарита активно занялась бизнесом.