Мы не спеша стали обходить озеро, пытаясь увидеть впадающий в него ручеек. Он был виден издалека, и мы направились в ту сторону. Пройдя по руслу ручья, мы вышли к его истоку, который представлял собой керамическую трубу, горизонтально торчавшую из земли. Из трубы, не большой струйкой текла прозрачная вода. Над трубой был сооружен двускатный навес «ковчег», под которым спряталась небольшая иконка Казанской Божьей матери, а на вершине, был установлен небольшой, деревянный православный крест. Под струей, образовалась природная чаша, которую, кто-то заботливо обложил речной галькой. Мы по очереди напились из источника. Вода была ледяная, и имела вкус талого снега.
Я стал прикидывать направление, в котором нужно было вести поиски, а Семен и Дима, направились к машине за шансовым инструментом и миноискателем. Сделав необходимые вычисления, я определил примерное место клада, одел наушники, включил прибор, и приступил к поискам.
Со стороны, наверное, я походил на Петро, героя фильма «Трембита», которого играл Савелий Крамаров, и который бегал по селу и окрестностям с миноискателем, пытаясь найти мины. Однако, у меня была другая цель, и я сосредоточенно, квадрат, за квадратом, обследовал участок земли. Внезапно, из лесочка начали выходить коровы, сначала пара коров, потом еще, и наконец, вышло все стадо, которым командовал плюгавенький мужичонка, одетый в военную плащ-палатку, на голове была украинская соломенная шляпа, на ногах заброды, а в руках кнут, которым он нехотя пощелкивал, давая понять коровам, кто тут главный. Коровы направились к озеру на водопой, а мужичок, уперев свободную руку в бок, наклонил на бок голову, и прищурив один глаз, саркастически изрек,
– И что это мы тут делаем, чего это мы тут ищем? Уж не шпионы ли вы?-.
– Нет, отец. Мы тут с друзьями были на пикнике, и потеряли ключи от дома и работы. Так вот ищем, но пока безрезультатно, – непринужденно ответил мужику Семен, – Ты, случайно, не находил здесь связку ключей?
– Пикник, говорите? Ну, ну. Уже больше трех лет, сюда ни одна машина не заезжала, а вы говорите, ключи. Ну, ну!, – толи подозрительно, толи с угрозой, проговорил мужичок, и ни говоря больше, ни слова, погнал стадо в село.
Через минуту мы уже забыли о мужичке, и продолжали поиски. Минут через пять, прибор противно запищал, я поводил петлей влево и вправо, сигнал не пропадал. Сема и Дима, взявшись за лопаты, начали копать в этом месте. Углубившись сантиметров на сорок, лопата Димы, издав скрежет, наткнулась на что-то металлическое. Ребята стали копать энергичнее, и через пару минут выкопали находку. Нашему взору предстала шашка, времен гражданской войны. Вова крякнул от досады, но больше никто не проронил ни слова.
Я опять нацепил наушники, и приступил к поискам. Почва периодически выдавала писклявые звуки, выходящие из ее глубин, но стабильного сигнала все еще не было. От однообразия ситуации меня уже мутило, и я передал наушники Володе. Он с азартом взялся за дело, поскольку без дела, ожидать «у моря погоды», ему то же наспичело. Прошел еще час, все было безрезультатно. Володю сменил Семен. Когда он, надев наушники, взял прибор, то смачно матюгнулся,