×
Traktatov.net » Пулковская цитадель » Читать онлайн
Страница 47 из 129 Настройки

— Молодец, — повторила она, поправила лямки рюкзака, похлопала себя по карманам и скомандовала: — Пошли. Ты первый, показываешь дорогу. Дойдем до развилки, где они исчезли…

— И что?

— Понюхаем ветер и решим — что.

Насчет ветра, Кошка, конечно, загнула. Какой под землей ветер? Да и принюхиваться было стремно: из тоннеля, похожего на срезанную трубу, тянуло сыростью и гнилью. Дорогу освещали небольшие лампочки, расположенные через равные промежутки.

— На контактный рельс не встань, — предостерегла Кошка.

— Он же сейчас обесточен.

— Все равно не надо. Стеклопластик треснет — спалишь враз.

— Хорошо. — Черный не стал напоминать, что он тоже, на минуточку, под землей далеко не новичок, и этот неофициальный визит в метро для него далеко не первый. В конце концов, Кошка была по определению более опытной, на эту вылазку уговорил ее он, и не без труда, так что пусть покомандует, вреда от этого не будет, а вот польза — вполне возможно.

Они шли в хорошем темпе, внимательно прислушиваясь, приглядываясь и даже принюхиваясь. Хотя запах был такой, что Черный пожалел об оставленной дома «лошадиной морде».[10] Из звуков имелся в наличии только отдаленный гул «Карлсонов», а вид — тюбинги, рельсы, связки проводов… Обычный подземный андеграунд, даже скучно.

Черный все-таки потерял бдительность и наступил в небольшую лужу.

— Яп… понский телевизор! — сдавленно выругался он.

Кошка мгновенно остановилась.

— Что случилось?

— Привет от Чубайса получил. — Черный посветил себе под ноги. Так и есть — в луже валялся какой-то провод, старый и пробитый.

— Током дернуло, — сообразила Кошка — Ты как?

— Да в норме я. Не сильно.

— Осторожнее, — буркнула она, — может быть, я первой пойду?

— Да справлюсь!

— Хорошо, — девушка, не споря, осталась за спиной. Но край тоннеля они покинули и шли теперь по лотку между рельсами. Через полчаса или чуть больше (под землей время иногда выкидывало странные коленца) тоннель развалился на два рукава. Черный остановился.

— Эта развилка? — спросила Кошка. Она неслышно, и впрямь как кошка, подошла и встала рядом, вглядываясь в темноту, едва освещаемую редкими желтыми маячками.

— Эта, — кивнул парень.

Кошка зашарила по карманам, достала кусок газеты, зажигалку.

— Думаешь, газ?

— Самое простое объяснение, — пожала плечами Кошка, — потеряли сознание.

Черный старательно принюхался.

— Ничем не пахнет.

— Тут такой запах, что можно и не учуять. — Кошка подожгла газету, убедилась, что та не взрывается, а горит спокойным пламенем, затушила ее в кулаке и не терпящим возражения тоном скомандовала: — Пусти. Теперь я первая пойду.

— А ничего, что мужчина — я? — сделал попытку запротестовать Черный.

— Мы в метро, а не в постели, — буркнула Кошка, разом подводя черту под дискуссией на тендерную тему. И дальше Черному пришлось созерцать ее спину: прямую, узкую, с подвешенным бэгом.

Темп Кошка сбавила, бдительность, похоже, утроила, но вокруг по-прежнему не было ничего из ряда вон выходящего.

Первый проход обнаружили почти сразу. Он был, естественно, закрыт, но дверь Кошка вскрыла с помощью стандартного железнодорожного трехгранного ключа, которые имеются у всех проводниц. И быстрее, чем Черный успел предложить помощь. За дверью их ждала темнота, тишина — совершенно необитаемая большая комната с раковинами и унитазами. И ни малейшего следа пропавших диггеров.