Эмили нехотя обернулась:
– А тебе что за дело? Это тебя не касается.
– Я часть этого дома. – С видимым усилием русалка протянула вперёд блестевшую на солнце отполированную медную руку. – Не уходи. – Её голос был хриплым, скрипучим. Эмили подумала, что она, наверное, очень давно ни с кем не разговаривала. – Нельзя убегать…
– Потому что у тебя могут быть неприятности? – довольно резко спросила Эмили, но русалка взглянула на неё удивлённо. Или Эмили так показалось. Сложно понять выражение металлического лица.
– Конечно, нет. Потому что это твой дом.
– Я всё время вхожу и выхожу!
– Но не так, как сейчас. – Русалка покачала головой, и её медные волосы зазвенели, как колокольчики. – Ты уходишь словно навсегда. Рвёшь все связи. – Русалка вздрогнула. По её металлическому лицу прошла тень. – Сильный ветер только и ждёт, чтобы унести тебя прочь, Эмили Пероу. Не уходи.
– Мне нужно, – прошептала Эмили.
Русалка снова тряхнула медными волосами, её глаза налились блеском раскалённого металла. Эмили отступила ещё на шаг, испугавшись, что русалка попытается её остановить. Она зажала руками уши, повернулась спиной к двери и со всех ног побежала к калитке.
– Берегись! – крикнула ей вслед русалка. – Твой дом здесь, Эмили Пероу. Помни об этом! Вернись!
Но Эмили уже выбежала на улицу, и голос русалки рассеялся на ветру, превратившись в едва различимый шёпот:
– Вернись… Пожалуйста…
Эмили перешла с бега на шаг только на половине дороги между её домом и домом Рейчел. На таком расстоянии можно было уже не бояться заклятий, которые утянут её назад.
Она пришла к Рейчел красная и запыхавшаяся.
– С тобой всё в порядке? – спросила Рейчел, открыв ей дверь. – Ты что, бежала? Зачем?
– Просто мне так захотелось. – Эмили никак не могла отдышаться. – Можно войти?
– Иногда ты такая смешная, – сказала Рейчел, отступая в сторонку, чтобы Эмили вошла в квартиру. – Пойдём в мою комнату. Мама не против, чтобы ты у нас переночевала. Но я ей сказала, что твоя мама тебе разрешила. – Рейчел пристально посмотрела на Эмили. – Она вообще знает, что ты у нас?
– Я оставила ей записку, – пробормотала Эмили, усаживаясь в её любимое пушистое кресло-мешок в комнате Рейчел. – Она будет знать.
– То есть ты просто ушла? – Рейчел потрясённо уставилась на неё, но Эмили лишь пожала плечами. Рейчел не знала о магии и о волшебной стране, но Эмили ей рассказала, что её удочерили.
– У нас дома кое-что произошло. Мама сказала нам только вчера. У неё будет ребёнок.
– Ребёнок! – Рейчел радостно захлопала в ладоши. А Эмили никак не могла отделаться от мысли, что маме было бы очень приятно, если бы вчера они с Юлой и Лори так же радостно приняли её новость. – Когда?
– Ну… – Эмили растерянно заморгала. Она как-то забыла об этом спросить, но у неё было чувство, что волшебные дети не подчиняются срокам, определённым для обычных людей. – Думаю, скоро…
– Я не заметила, чтобы у неё был живот, – с любопытством проговорила Рейчел. – Хотя… Она всегда носит такие красивые свободные платья. Может, поэтому ничего и не заметно. Это так здорово… – Она умолкла на полуслове, наконец-то заметив явно не радостное лицо Эмили. – Разве нет?