Герой наклонился к полу и нащупал клубок. Торопливо сматывая его, он стал пробираться к выходу. Глаза его привыкли к темноте, и поэтому он совершенно случайно сумел различить вход, ведущий в зал, где обычно отдыхал Минотавр. Тесей хотел пройти мимо, но что-то вдруг точно подтолкнуло его. Оставив клубок в укромном месте, Тесей зашел в жилище Минотавра. Первое, что нашарили в полутьме его пальцы, был короткий меч, лежащий на низком столе. Вот и говорите потом, что боги не помогают храбрым! Видимо, и сейчас без них не обошлось. Тесей притаился. Он услышал в глубине лабиринта быстрые шаги и голос чудовища. Похоже, оно разговаривало само с собой! Тесей перестал дышать.
Минотавр ничего не видел и не слышал. Он сжимал в руках драгоценный подарок с карманами и уже предвкушал, как займется шитьем таких же штанов. Он совсем забыл про героя, оставшегося в лабиринте. Единственный раз в жизни Минотавр потерял осторожность! Единственный – и последний.
Лезвие вошло точно между ребер. Тесей провернул меч в ране и почувствовал, как клинок разрезал сердце чудовища напополам.
Минотавр дернул головой, пытаясь достать своего убийцу рогом, но грозного острия на своем месте уже не было. Долгий предсмертный рык получеловека-полубыка сотряс подземелье. Потом он стих.
Тесей выдернул меч из раны, некоторое время как бы взвешивал его в руке, а потом вырвал из мертвых рук Минотавра какую-то тряпку, вытер ею лезвие и отбросил в сторону. Направившись к выходу за своим клубком, он услышал, как под ногой его что-то хрустнуло, но он не обратил на это внимания. Черные стекла очков оказались растоптаны подошвой сандалии героя, который, уже никого не боясь, стал сматывать нить.
Когда наверху забрезжил свет, Тесей посмотрел на меч в своей руке. Старый, ржавый, с рукояткой, обмотанной гнилой кожей, тот никак не походил на оружие героя. Тесей размахнулся и отправил меч в черноту лабиринта. Он всем расскажет, что убил Минотавра голыми руками!
Глава пятая
В Греции все есть…
Икар, словно во сне, повернулся к Оле.
– Что за могучие боги, без страха поправшие тьму подземелья, ужас, царящий во мраке, железной рукой укротившие зверя, вышли на свет, к которым по имени ты обратилась? – Парень так перепугался, что перешел на гекзаметр. Закончив вопрос, он остался стоять с открытым ртом.
Оля, не отвечая, встала с земли, подошла к Хранителю, уткнулась в его грудь и расплакалась.
– Сан Саныч, а я думала, что одна здесь осталась! Вас не было, Женька пропал, я в кустах запуталась! А когда узнала, что я на Крите вместо Итаки, вообще решила, что мне отсюда не выбраться!
Хранитель погладил девочку по голове.
– Ну что ты, разве я тебя брошу? Вот пришлось немного за Женей в лабиринте побегать…
Женька, уже давно с вожделением глядевший на флягу, лежащую у ног Икара, тихонько сказал:
– Эй, парень, а во фляге есть что-нибудь? А то пить хочется!
Икар закрыл рот. В его глазах начал разгораться огонек разума. Сообразив, что к нему обращается герой, которому ужасный Минотавр жал руку, юный грек снова перешел на гекзаметр: