Увлекшись незнакомцем, вернее, его удивительной одеждой, Минотавр пропустил появление в лабиринте Сан Саныча, спешившего на помощь внуку. Не заметил света от фонаря Хранителя, не услышал его шагов, не учуял его запах. Теперь Минотавр вскочил и схватился руками за голову: одной закрыл глаза от света, а другой ощупывал то место, где только что были грозные острия рогов. Он отступил от Женьки на несколько шагов, изготовился к бою, но было видно, что Минотавр потрясен.
– Нет на свете меча, способного сделать такое! – взревел монстр. Потом вдруг опустил руки и растерянно произнес: – Чушь какая-то! Кто ты и откуда?
Сан Саныча душило бешенство:
– Я Хранитель книг, а мальчик – мой внук!
– Хранитель? Как ваш внук оказался у меня в лабиринте? – В то, что незнакомец является Хранителем книг, Минотавр поверил сразу и безоговорочно. Он опустил вниз свои могучие кулаки и сделал шаг к раненому. Меч Сан Саныча моментально перегородил ему дорогу. – Уберите свет и свой меч, Хранитель, я не причиню вреда ни ему, ни вам. Да, я ранил вашего внука, но не специально. Тот воин, который тут был, как и вы, ослепил меня. Я споткнулся, упал и случайно задел мальчика. Уберите же свет, Хранитель, он такой яркий, что, кажется, проникает даже сквозь руку!
Сан Саныч выключил фонарь. И тут из темноты раздался Женькин голос:
– Так и было, дед! Тот мужик с мечом напал на Минотавра, они дрались, а потом Минотавр хотел врага на рога поднять и споткнулся. И рогом мне в бок – раз! Ну, я и выключился. Потом очнулся, смотрю – рана уже перевязана, а этот так на мои штаны смотрит, как я на новую видеокарту. Чесслово!
– О чем говорит ваш внук, Хранитель? – Тон Минотавра был озадаченным. – Я понимаю отдельные слова, а вот суть от меня ускользает.
– Не беспокойся, со мной так тоже иногда бывает, когда я с ним разговариваю, – усмехнулся Сан Саныч. – В общем, он подтвердил, что ты и впрямь не желал ему зла, и мне остается только поблагодарить тебя за помощь, которую ты оказал моему внуку. Однако нам надо побыстрее выбираться отсюда. Скажи, есть ли еще один выход из лабиринта?
– Есть, – подтвердил Минотавр. – Тот, через который я выпускаю пленников, которых приводят мне на съедение.
Воцарилось долгое молчание. Первым подал голос Женька:
– Так вы не едите людей?
– Нет, конечно, – отвечал Минотавр. – Они наверху вбили себе в голову, что если люди пропадают в моем лабиринте, то я их обязательно ем. Большей чуши я не слышал! Хотя, честно говоря, слышал я в своей жизни не так уж много… Когда мне приводят очередных пленников, я, правда, раздеваю их догола, но только для того, чтобы пополнить свой запас…
Тут Хранитель прервал его речь.
– Мне нужен свет, чтобы осмотреть Женину рану!
Минотавр вздохнул.
– Я могу отойти за дальний угол. А когда свет опять потухнет…
Женька опять заговорил:
– Дед, мне навигатор зачем-то солнечные очки в жилет положил. Если они целы, можно воспользоваться.
Сан Саныч присел возле Жени, и его пальцы нащупали очки.
– Да, странное снаряжение иногда подбирает навигатор. И не было случая, чтобы оно не понадобилось! – Хранитель усмехнулся и обратился к Минотавру: – Подойди сюда! Нагни голову… Вот так. Я сейчас включу самый слабый свет.