Женька хотел было запротестовать, мол, у него не жалкая царапина, а боевая рана, но, увидев, что тело собеседника покрыто шрамами от действительно настоящих ран, промолчал. Оля потянулась к жареному мясу, но не смогла оторвать ни кусочка и обратилась к здоровяку:
– Извините, у вас нет ножа?
Пока тот удивленно шарил вокруг себя, Женька протянул руку к своему жилету. Но ножа там не оказалось. Парень расстроился:
– Вот черт, я свой нож в лабиринте Минотавра потерял!
Здоровяк с удивлением посмотрел на Женьку.
– Однако ты, внук Хранителя, подобен героям, собравшимся на этом корабле! Оказаться в лабиринте Минотавра с ножом и выйти оттуда с одной царапиной? Не знаю, способен ли кто-нибудь из нас на такое.
Женька потупился. При Оле ему не очень хотелось рассказывать, как он получил свою рану. К счастью, собеседник не потребовал от него отчета. Гигант покачал головой, достал откуда-то короткий меч и протянул его Оле. Девочка удивленно взглянула на великана, тот смутился и сам, а затем в мгновение ока превратил две туши в гору маленьких, истекающих соком кусочков мяса.
Оля и Женя протянули руки к подносу. В это время из-за стоящих рядом запечатанных и странно пахнущих, укрытых парусиной глиняных горшков раздалось истошное мяукание. Полосатый котенок, размером не больше двух Олиных ладоней, кинулся к подносу, когтями прошелся по рукам ребят и вцепился в самый большой кусок мяса. Оля ойкнула и сунула оцарапанный палец в рот. Женька отдернул руку. Здоровяк рассмеялся.
– Надо же, какой маленький, а уже в герои метит!
Оля тоже засмеялась.
– Неудивительно, здесь же полный корабль героев! Малыш тоже, наверное, мечтает во льва вырасти!
Котенок, упираясь всеми лапами, тянул в свое убежище кусок раза в полтора больше себя. Женька протянул к нему руку. Котенок, не выпуская мяса из зубов, приготовился к обороне – растопырил передние лапы, выпустил когти и горлом издал боевой клич. Кажется, он жалел, что у него не десять лап и не три головы, а то бы он показал людям, как отнимать у него его добычу…
Женька захохотал:
– Вот ведь Геракл усохший! Ой, боюсь, боюсь!
Здоровяк удивленно посмотрел на мальчика, а потом внимательно оглядел себя.
– Почему ты назвал меня усохшим? Хотя, может быть, я и похудел немного, но ты же понимаешь, еда на корабле не так сытна и обильна, как на берегу…
Женька и Оля уставились на своего спутника. Котенок, решив, что именно он так напугал людей, что те сдались без боя, весело потащил кусок мяса в свое убежище. Через некоторое время оттуда раздались звуки, явно подтверждающие, что малыш действительно вполне может стать львом.
Женя заговорил первым:
– Так вы Геракл? Тот самый?
– Ну да, тот самый! – гордо отвечал их собеседник. – Я встречал в Книжном мире еще нескольких, из других произведений, но они в счет не идут, мелковаты.
Оля восторженно проговорила:
– С ума сойти, рядом со мной сам Геракл! Я все про вас читала: и про Лернейскую гидру, и про Немейского льва, и про Авгиевы конюшни, и про критского быка, и про пояс Ипполиты… А как вы остроумно обманули Атланта, когда он хотел унести золотые яблоки из сада Гесперид!