×
Traktatov.net » Галиция. 1914-1915 годы. Тайна Святого Юра » Читать онлайн
Страница 53 из 192 Настройки

Слова Мангашева произвели впечатление на присутствующих.

– Это верно, – кивал Остроградский, – потеря нефти для австрийцев весьма болезненна. Страна мерзнет.

А вы знаете, какова сейчас цена керосина в Вене? Уже больше шестидесяти крон, а в Будапеште – целых девяносто. Из-за этого закрываются конторы. Сейчас единственная их надежда – нефть Румынии, но соглашения с ней пока не достигнуто…

Масштабные планы в крае весьма воодушевили представителя Русско-Азиатского коммерческого банка Гуревича, который поспешил заявить собравшимся, что никакие экономические проекты невозможны без восстановления в Галиции кредитной системы. При этом он не забыл высказать глубокую признательность губернатору за предоставление банку здания на улице Короля Людвига[61] для открытия своего филиала.

– Ну что ж, господа, – привлек к себе внимание Бобринский, – некоторым из вас уже известно, что мы ожидаем прибытия из Петрограда комиссии Министерства внутренних дел, которая должна окончательно определить торгово-промышленные возможности Галиции. Я с удовлетворением сообщу ей ваши оценки и суждения, которые считаю чрезвычайно важными. А сейчас предлагаю поднять тост за исключительную доблесть и красоту подвига русской армии! За высочайший патриотизм русского народа!

Участники обеда поднялись и осушили свои бокалы.

После обеда гости перешли в малый зал и расселись в удобных креслах при столиках с кофе, сигарами и коньяком. Беседа приобрела общий характер и касалась последних событий на фронте. Поговорили об обстоятельствах трагического инцидента с главным представителем Красного Креста, сыном Льва Толстого Ильей, который, возвращаясь из Галиции в Москву, попал под маневровый поезд, обсудили высочайшее повеление царя о приеме в армию уроженцев Финляндии, торжества в Петрограде по поводу двадцатилетия царствования государя и закончили парой свежих столичных анекдотов.

Полковник Алексеев покидал губернаторский дворец в прекрасном расположении духа. Ощущение причастности к историческим свершениям тешило его самолюбие. В этой представительной компании он чувствовал себя равным. Ведь все эти уважаемые господа прекрасно сознавали, что ни одно значимое начинание на этой отвоеванной земле сейчас невозможно без одобрения военного командования, представителем которого он являлся.

Уже в конце обеда к нему подошел банкир Гуревич и обратился с просьбой. Он просил встретиться и уделить несколько минут человеку, имя которого значилось на визитке – Грудский Михаил Аронович, советник Государственной думы.

Глава 21

Старый медвежатник

Водопроводный слесарь, а в прошлом профессиональный медвежатник, Станислав Войцеховский, прихрамывая, медленно спускался по Городоцкой в шинок в доме Товеля, на углу Яновской и Клепаровской. Его худую, сгорбленную фигуру, замасленный пиджак и потертый портфель с разводными ключами под мышкой издали узнавали многие жители Львова. Благодаря легендам о его былых криминальных подвигах он давно уже превратился в своеобразную достопримечательность города. Поговаривали, что полицейские досье на него хранились не только во Львове и Варшаве, но даже в Вене, Берлине и Париже.