×
Traktatov.net » Жребий окаянный. Браслет » Читать онлайн
Страница 164 из 166 Настройки

– Мне кажется, вашему величеству по душе военные потехи и забавы, – шепнул Валентин на ухо остолбеневшему царю. Тот лишь утвердительно кивнул, не в силах оторвать взгляд от удалявшихся солдат. – Тогда прошу ваше величество пройти вот сюда. – Они отошли от дороги с десяток метров и подошли к большому низкому столу. – Любой военачальник перед битвой пытается представить, как будет проходить сражение. Хочу преподнести вам, ваше величество, чрезвычайно полезную в военном деле вещь. Благодаря ей, вы сможете изучить и разыграть прошлые битвы, проведенные великими военачальниками, а также представить себе свои собственные сражения.

Пока Валентин говорил, умелые руки проворных слуг покрыли стол зелеными квадратами тонких пластин. По пластинам заструилась извилистая голубая речка, а на речке появились деревянные мосты. Потом на плоскости появились холмы и возвышенности, несколько небольших деревень, рощицы и отдельно стоящие деревья. И наконец из ящиков стали извлекать фигурки воинов, окрашенных разноцветными красками, и выстраивать их по обе стороны реки.

– Я сам! – вдруг вскрикнул царь и выхватил ящик из рук ближайшего к нему слуги.

Но в планы Валентина не входило, чтобы царь, забыв обо всем, погрузился в игру в солдатики.

– Ваши предки, ваше величество, – промолвил он, выждав минут пять, – все были великими полководцами. Они одерживали великие победы, завоевав многие страны. Уверен, и вы продолжите эту традицию, а эта вещица поможет вам в этом. – Он мягко, но уверенно забрал ящик с солдатиками из рук царя. – Упакуйте все тщательно, – велел он слугам и тут же поманил к себе рукой опричников, до сих пор с интересом взиравших на происходящее. – Эй, вы! Подойдите сюда! Пятеро!

– Да! – крикнул вслед за ним царь. – Пятеро! Ко мне!

Когда опричники, спешившись, подошли, Иван, насупив брови, грозным голосом повелел им:

– Доставить ко мне в покои! И осторожнее! Кто уронит – руки поотрубаю! И охранять! Неотрывно! Не давать никому!

Опричники, нагруженные ящиками, вереницей двинулись к воротам, а Валентин, подобно змею-искусителю, зашептал царю в ухо:

– Любит ли ваше величество охоту? У меня для вас приготовлены презанятнейшие подарки.

– Люблю, конечно, – на едином выдохе произнес юный царь.

Представление продолжалось. Сначала Ивану Ивановичу были продемонстрированы самые лучшие в мире борзые, на глазах у всех догнавшие одного за другим пятерых матерых зайцев, потом настала очередь гепардов, шутя обогнавших лошадь, имевшую перед ними гандикап метров в двести. Следом пошло оружие, из которого поочередно стреляли царь, дон Альба и Силка и снова царь. Подарочные кони тоже прошли «на ура». Карета, правда, несмотря на богатую, искусную отделку и техническое совершенство, воспринята была едва ли не равнодушно (что поделаешь, мальчишка!). Валентин уже готовился извлечь, словно фокусник, своего рыже-полосатого джокера, как представление было прервано появлением самого Никиты Романовича в сопровождении казначея Фуникова и двух сотен опричников.

Валентин старательно не замечал процессию, выехавшую из ворот Александровской слободы, и оглянулся лишь тогда, когда за спиной прозвучал властный голос: