Проломленные створки ворот самой пострадавшей крепости удалось поставить на место, и теперь там просвечивали изнутри огоньки электросварки. Вроде бы верный ход, лучше уж наглухо заварить ненадежный проход и самим остаться без новых рабов, чем погибнуть во время прорыва. Но ведь внизу ничего не знали о пушках! Поспешившие первыми уголовники и не догадывались о подобной боевой мощи, так что местных поджидал огромный сюрприз. Хотя все, кто оставался еще на станции, понимали, что сейчас к кольцу крепостей вокруг конуса стягиваются все силы рабовладельческих кланов.
На площадке конуса появились боевые силы, переброшенные со станции. И понятное дело, что наличие башенных орудий, которые хищно стали наводить спаренные стволы на цели, просто потрясло негостеприимных старожилов. На крыши как раз устремились бойцы, которые намеревались стрелять из-за зубцов, но при виде такого мощного оружия они замерли на месте. А самые шустрые и догадливые даже попытались ретироваться с крыши. Но пушки уже начали пальбу!
Видимо, огонь вели весьма опытные и умелые стрелки. Первыми выстрелами они просто бегло прошлись по зданиям, наводя там панику и создав несколько пожаров, а уже потом, окончательно разобрав с помощью переговорных устройств секторы обстрела для каждого, принялись уничтожать крепости капитально. Последние минуты жизни наживавшихся на рабах кланов стали для них сущим адом.
Не бездействовали и остальные. В данной ситуации, совершенно не опасаясь ответных выстрелов дезорганизованного, наверняка бегущего противника, грузчики, да и сами воины прикрытия стали спешно освобождать площадку от груза, складывая его на верхних ступенях. Чуть позже, используя заготовленные упоры, стали по очереди выносить, вернее, аккуратно выкатывать за пределы площадки и башни с пушками.
Ну и с самой первой минуты действовали наблюдатели. Рассматривая в бинокли окружающую местность, они сообщали информацию сигнальщикам, и уже те, сразу тремя прожекторами, передавали ее на станцию. В одной из групп, переброшенных на планету, находились желлатуки Тэйви, Лонгир и Кгорбо, а рядом с землянами стояла академик Шеги, вслух повторяя принимаемую передачу для записи на диктофон. Ученая дама и тут оставалась верна своим принципам: раз в наличии удобная трофейная техника, то почему ее не использовать?
Вот что увидели наблюдатели. Вокруг конуса оказался не только пояс крепостей, а еще и вполне солидный по меркам любой колонии город. Причем каменные джунгли фортификационных сооружений заканчивались уже через сто метров, и город становился просторным, с парками, скверами и стоящими вдоль улиц рядами могучих деревьев. На окраинах виднелись трубы различных производств и доменные печи. За городом раскинулись леса и возделанные поля. То есть и промышленность здесь какая-никакая имелась, и картошка с редиской выращивалась.
А вот расположенная на возвышенности, километрах в пяти от конуса крепость сразу наблюдателям не понравилась. Они сумели рассмотреть, что на громадных массивных стенах и бастионах ведутся лихорадочные приготовления к стрельбе. И пусть тамошние пушки выглядели словно архаичные музейные экспонаты, они могли накрыть чуть ли не весь город. И ядро вполне могло долететь до площадки телепорта и кого-нибудь прибить.