Среди уголовников оказалось и несколько сообразительных командиров. Они заставили одну группу сосредоточить лучи инфразвуковых разрушителей на определенных частях ворот одной из крепостей, и те вскоре рухнули. После чего все атакующие волны устремились внутрь, довольно быстро подавляя всякое сопротивление. По внешним признакам крепость была захвачена за пять минут, даже стрелявших с крыши уничтожили, а кто был безоружен, того просто сбросили вниз головой. Уже тогда кто-то дальновидно приказал экономить боеприпасы. Подтянулись к захваченной крепости и остальные группы атаки, стали спешно сносить наиболее ценные грузы со ступеней конуса, и в какой-то момент даже показалось, что эта партия уголовников захватила свою нишу в мире.
Но тут в бой вступили те крепости, которые до того не подвергались прямой атаке и выжидали. Вначале они несколькими залпами смели всех, кто оставался на конусе. Не разбираясь при этом, женщина ли виднеется в прицеле или грузчик и имеется ли у тех в руках оружие. А затем мобильные группы воинов повели атаку со всех сторон и на саму захваченную уголовниками крепость. И здесь опять сказалось неоспоримое численное преимущество местных. Они отбили здание, полностью подчинив его своему контролю уже через десять минут. Причем все это время и остальные массированные силы поддержки не бездействовали: они опять стали взбираться на конус, а потом, словно муравьи-трудоголики, кропотливо сносить захваченные трофеи в свои обители.
И минут через сорок после начала боя статус-кво был восстановлен. Разве что павшая крепость перешла во владение сразу нескольких кланов. Конус быстро очистили как от предметов, так и от трупов. Ворота стали чинить. Ну а сама окровавленная надпись на площадке: «Спасибо! Давайте еще!», была настолько циничной и многозначительной, что Броди не на шутку заволновался:
– Что за нравы! Хуже чем волчья стая! А нам ведь и сотой части подобных потерь допустить нельзя.
Стоявший недалеко от командира дон Ритару воскликнул:
– Нам помогут выжить пушки! – Он поспешил к большой площадке. – Пойду гляну, как там наши коробочки…
Так как смотреть внизу больше было не на кого, Александр Константинович в сопровождении Ларисы, Люссии и охранника тоже направился к пушкам и застал там часть своего отряда. Ни мохнатые желлатуки, умудрившиеся влезть в тесноватые для них скафандры, ни вездесущая Чи’Нга даром времени не теряли, проявив максимум сообразительности для налаживания прямого визуального контакта с космической станцией тех, кто будет находиться на конусе. Этот способ оказался простейшим: прожектор. Причем выяснилось, что систему подачи и приема сигналов отлично ведают не только практически все желлатуки, но и несколько представителей иных рас. Решили сделать сразу три канала передачи информации с планеты на станцию, подобрали три группы наблюдателей с биноклями и троих, которые будут работать с прожекторами. Отвечать вниз возможности нет, но весьма важно на вершине конуса осмотреться и передать наверх хоть что-то о местности вокруг кольца крепостей. Что за ними? Каков ландшафт? А вдруг там море? Или река? Есть ли лес? Виднеются ли обработанные поля? И самое главное: что еще понадобится беглецам внизу?